Организация и документирование деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов (из опыта работы специалистов психологической службы)

442

Аннотация

В статье представлен опыт специалистов психологической службы ГБОУ Школа №1420 г. Москвы по реализации модели сопровождения детей-инвалидов, основанной на внутришкольном взаимодействии специалистов в рамках психолого-педагогического консилиума. Описан порядок взаимодействия, перечень и содержание профессиональной документации по данному направлению.

Общая информация

Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, дети-инвалиды, ОВЗ, особые образовательные потребности, психолого-педагогический консилиум, индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальный учебный план

Рубрика издания: Научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов-психологов

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Кузнецова А.А., Ларина Н.С. Организация и документирование деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов (из опыта работы специалистов психологической службы) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2017. Том 14. № 3. С. 19–24. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2017_n3/Kuznetsova_Larina (дата обращения: 29.03.2024)

Фрагмент статьи

Включение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов в образовательное пространство — одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Накоплен и обобщен значительный научно-практический опыт по проблемам инклюзивного образования (Алехина С.В., Кузнецова Л.В., Семаго М.М., Семаго Н.Я., Ямбург Е.А. и др.). С 1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ), а также образовательный стандарт для детей с интеллектуальными нарушениями.

Литература

  1. Алехина С.В. Инклюзивная образовательная практика как объект психолого-педагогических исследований // Материалы II Международной научно-практической конференции «Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования» (г. Ростов-на-Дону, 24–25 ноября 2011 г.). — Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2011. — Т. 1. — С. 155–163.
  2. Государственная программа «Доступная среда» на 2010-2020 годы [Электронный ресурс]. — URL: http://dsprus.ru.
  3. Олтаржевская Л.Е. и др. Психолого-педагогический консилиум: от А до Я: Методическое пособие для педагогических работников общеобразовательных организаций. — М.: Парадигма, 2016. — 55 с.
  4. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  5. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы».
  6. Умняшова И.Б. Психологическое сопровождение основной образовательной программы // Инновационный потенциал развития Службы практической психологии образования в системе образования: Сборник тезисов участников круглого стола 23 октября 2013 г. — М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. — С. 8–12.
  7. Умняшова И.Б., Егоров И.А. Междисциплинарный консилиум образовательной организации как вид психолого-педагогической экспертизы в системе образования // Вестник практической психологии образования. — 2016. — №3 (48). — С. 11–17.
  8. Умняшова И.Б., Кузнецова А.А. Психологическое сопровождение основной образовательной программы // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. — 2016. — №4 (октябрь-декабрь). — С. 113–122.
  9. Умняшова И.Б., Кузнецова А.А., Ларина Н.С. Психологическое сопровождение основной образовательной программы: опыт проектирования ГБОУ Школа лицей №1420 // Психология образования: апробация и внедрение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 14–15 апреля 2016). — М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2016. — С. 153–156.
  10. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 42).

Информация об авторах

Кузнецова Анастасия Андреевна, начальник, отдел взаимодействия с образовательными организациями, Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы (ГБУ ГППЦ ДОНМ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2308-3411, e-mail: kuznetsovaaa8@edu.mos.ru

Ларина Надежда Сергеевна, педагог-психолог, ГБОУ Школа №1420

Метрики

Просмотров

Всего: 731
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 442
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 2