Экономика детства

202

Аннотация

Данная статья представляет собой рассмотрение основных проблем, связанных с реализацией проекта инклюзивного образования в нашей стране.

Общая информация

Ключевые слова: новация, проектирование, адаптированная основная образовательная программа, инклюзия, коррекция, специальная педагогика, коррекционная психология, дефектология, девиация

Рубрика издания: События

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Мачурина Т.Н. Экономика детства [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2017. Том 14. № 3. С. 33–36. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2017_n3/Machurina (дата обращения: 29.03.2024)

Фрагмент статьи

Последние три года в системе образования города Москвы происходят революционные изменения: впервые за всю историю отечественной педагогики и психологии в систему общего школьного обучения включен проект реализации инклюзивного образования. Таким образом, наряду со среднестатистическими школьниками к обучению в общеобразовательных учреждениях допускаются обучающиеся с особенностями психологического, физиологического и интеллектуального развития.

Литература

  1. Зарецкий В.К. Десять конференций по проблемам развития особенных детей — десять шагов от инновации к норме // Психологическая наука и образование. — 2005. — №1. — С. 83–95.
  2. Керне С. Интеграция в общество людей с особыми потребностями: Доклад // Первая московская междунар. конф. по проблемам синдрома Дауна и помощи людям с умственными нарушениями. — М., 1995.
  3. Малофеев Н.Н. Инклюзивное образование в контексте социальной политики // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2009. — №6.
  4. Хафизуллина И.Н. Формирование инклюзивной компетентности будущих учителей в процессе профессиональной подготовки: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Астрахань, 2008.
  5. Шевченко С.Г. Организация специальной помощи детям с трудностями в обучении в условиях дошкольных учреждений, комплексов «Начальная школа — детский сад» // Дефектология. — 2000. — №6. — С. 37.
  6. Шматко Н.Д. Совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся дошкольников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2010. — №5.

Информация об авторах

Мачурина Татьяна Николаевна, педагог-психолог, ГБОУ «Школа с углублённым изучением английского языка» №1374, Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 582
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 202
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 5