Вестник практической психологии образования
2020. Том 17. № 1. С. 95–97
doi:10.17759/bppe.2020170111
ISSN: 2658-3100 (online)
Рекомендации участников Всероссийского вебинара по вопросам адаптации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы от 20 февраля 2020 года
Общая информация
Рубрика издания: Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере
Тип материала: материалы конференции
DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2020170111
Для цитаты: Рекомендации участников Всероссийского вебинара по вопросам адаптации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы от 20 февраля 2020 года [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 1. С. 95–97. DOI: 10.17759/bppe.2020170111
Полный текст
Обсуждению вопросов реализации региональных моделей межведомственного взаимодействия в практике адаптации и применения профессиональных стандартов работников социальной сферы был посвящен Всероссийский вебинар по вопросам адаптации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы (далее — вебинар), организованный 20 февраля 2020 года ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» совместно с ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Минтруда России, ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» и Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России».
Вебинар был проведен в рамках реализации Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, и проекта «Модель инновационной реабилитационно-образовательной среды: пространство возможностей»[I].
Программа работы семинара-вебинара включала следующие основные направления:
• обсуждение региональной практики применения профессиональных стандартов социальной сферы, имеющих межведомственный характер;
• обсуждение региональных моделей межведомственного взаимодействия в практике оказания социальных и образовательных услуг в условиях применения профессиональных стандартов социальной сферы;
• обсуждение проектов актуализированных профессиональных стандартов социальной сферы.
В вебинаре приняли участие представители региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственную политику в социальной сфере, представители организаций социальной защиты населения, руководители и представители образовательных организаций, представители профессиональных сообществ, ученые и практики, занимающиеся вопросами оказания социальных и образовательных услуг на основе межведомственного взаимодействия, а также вопросами разработки и внедрения профессиональных стандартов работников социальной сферы, — более 200 человек из 50 субъектов Российской Федерации.
Участники семинара-вебинара обсудили следующие вопросы:
• применение профессиональных стандартов в социальной сфере;
• профессиональные стандарты работников социальной сферы как основу повышения качества подготовки специалистов;
• опыт освоения профессиональных стандартов работников социальной сферы (региональный аспект);
• особенности разработки должностной инструкции педагога-психолога образовательной организации, имеющего квалификацию «бакалавр»;
• практику применения профессиональных стандартов социальной сферы, имеющих межведомственный характер: региональные модели межведомственного взаимодействия в интересах уязвимых категорий населения;
• практики организации реабилитационно-образовательного пространства детей с ОВЗ и инвалидностью.
Материалы вебинара размещены на сайте общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» https://rospsy.ru/.
Участники семинара-вебинара констатировали, что развитию механизмов повышения качества предоставляемых услуг в социальной сфере будет способствовать системная работа по применению профессиональных стандартов социальной сферы, имеющих межведомственный характер, а также формирование базы научно обоснованных технологий и методов практической работы с социально уязвимыми категориями граждан.
Участники семинара-вебинара считают необходимым:
Обеспечить информационно-аналитическое сопровождение применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы, имеющих межведомственный характер, в 2020 году (ответственные — ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Минтруда России, ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России»).
В качестве методической поддержки применения профессиональных стандартов руководствоваться информацией, размещенной на интернет-ресурсах Минтруда России и ВНИИ труда Минтруда России; также считать целесообразным создание специализированного информационного интернет-ресурса для специалистов сферы образования и социальной сферы (ответственные — ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет»).
На основе результатов опроса по изучению опыта взаимодействия в условиях применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы выявить и обеспечить профессиональное обсуждение наиболее эффективных технологий практической работы, осуществляемых на межведомственной основе в отношении социально уязвимых категорий граждан (ответственные — ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Минтруда России).
Одобрить проекты актуализированных профессиональных стандартов «Психолог в социальной сфере», «Специалист по работе с семьей», «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере», «Социальный работник», «Специалист по социальной работе», «Руководитель организации социального обслуживания» по итогам профессионально-общественного обсуждения.
Обеспечить профессионально-общественное обсуждение актуализированного проекта ФГОС ВО «Социальная реабилитология и абилитология» (уровень магистратуры) (ответственные — ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России»).
Материалы вебинара опубликовать в сетевом журнале «Вестник практической психологии образования» (ответственные — ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России»).
В рамках выполнения плана Десятилетия детства с целью выявления и распространения научно обоснованных практик организации реабилитационно-образовательного пространства детей с ОВЗ и инвалидностью, реализуемых в учреждениях реабилитации и образования, обеспечить организационнометодические условия участия учреждений реабилитации и образования в научно обоснованном описании практик построения реабилитационно-образовательного пространства детей с ОВЗ и инвалидностью на основе стандарта доказательности социальных практик в сфере детства (ответственные — ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России»).
Метрики
Просмотров
Всего: 263
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 66
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0