Рекомендации участников Всероссийского вебинара по вопросам развития региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере от 25 марта 2020 года

94

Общая информация

Рубрика издания: Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере

Тип материала: материалы конференции

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2020170112

Для цитаты: Рекомендации участников Всероссийского вебинара по вопросам развития региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере от 25 марта 2020 года [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 1. С. 98–100. DOI: 10.17759/bppe.2020170112

Полный текст

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» при поддержке и участии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный социальный университет» 25 марта 2020 года провели всероссийский вебинар по вопросам развития региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере.

Основные направления работы вебинара были посвящены задачам поддержки пилотных площадок, центров, организаций по вопросам применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы; распространения опыта работы региональных отделений общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»; реализации региональных моделей межведомственного взаимодействия в социальной сфере и др.

Вебинар проведен в рамках реализации проекта «Модель инновационной реабилитационно-образовательной среды: пространство возможностей».

В мероприятии приняло участие более 600 человек из 65 субъектов Российской Федерации: члены Федерации психологов образования России, педагоги-психологи, руководители образовательных организаций и организаций социальной сферы.

Эксперты Федерации психологов образования России в рамках обсуждения провели анализ и обобщение актуальных вопросов повышения эффективности психологического сопровождения в системе образования и социальной сфере:

• организационно-методическая поддержка перехода на профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в Свердловской области (доклад Светланы Алигарьевны Минюровой, ректора ФГБУ «Уральский государственный педагогический университет», члена Президиума, сопредседателя экспертного совета «Психолого-педагогическое образование», руководителя регионального отделения Федерации психологов образования России, доктора психологических наук);

• муниципальные профилактические программы как эффективный подход к решению задач психологического сопровождения в образовании (доклад Татьяны Николаевны Удиной, директора МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содружество» города Чебоксары Чувашской Республики», руководителя регионального отделения Федерации психологов образования России);

• вопросы и проблемы организации психологической службы в вузе (доклад Ольги Олеговны Андронниковой, декана факультета психологии ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», руководителя регионального отделения Федерации психологов образования России, кандидата психологических наук);

• повышение эффективности психологического сопровождения в системе образования и социальной сфере (опыт Новосибирской области) (доклад Татьяны Леонидовны Чепель, члена экспертного совета «Психолого-педагогическое образование» Федерации психологов образования России, научного консультанта, профессора ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», кандидата психологических наук);

• организация деятельности волонтеров Федерации психологов образования России: опыт регионального отделения города Москвы (доклад Ирины Борисовны Умняшовой, председателя регионального отделения Федерации психологов образования России города Москвы, координатора проекта «Студент+», члена экспертного совета Федерации психологов образования России, кандидата психологических наук);

По итогам вебинара приняты основные рекомендации:

• продолжить информационно-аналитическое сопровождение применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы, а также вопросов развития региональных практик психологического сопровождения в системе образовании и социальной сфере в форме всероссийских вебинаров;

• рекомендовать педагогам-психологам, психологам социальной сферы при работе с детьми и родителями (законными представителями) в условиях дистанционного режима и распространения корона-вирусной инфекции применять комплект памяток и рекомендаций при осуществлении психолого-педагогической поддержки (разработаны МГППУ и размещены в открытом доступе на сайте Федерации психологов образования России);

• ввиду сложившихся условий распространения коронавирусной инфекции, а также организации дистанционного режима обучения и работы — инициировать цифровую платформу профессионального сообщества «Волонтеры-психологи», предусматривающую формирование и методическую подготовку команды волонтеров, готовых оказывать психологическую поддержку гражданам в рамках добровольческой помощи, реализуемой в Российской Федерации; а также команды наставников в целях консультационной поддержки специалистов в вопросах оказания психолого-педагогической помощи семьям с детьми, лицам пожилого возраста;

• рекомендовать региональным отделениям ФПО России, пилотным площадкам по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», экспертам подготовить статьи для публикации в тематических выпусках сетевого журнала «Вестник практической психологии образования»;

• принять участие в профессионально-общественном обсуждении и направить на электронный адрес rospsy.ru@gmail.com предложения по доработке проектов документов: проект профессионального стандарта «Психолог-консультант»; проект ФГОС ВО «Социальная реабилитология и абилитология».

Материалы вебинара размещены на сайте общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» https://rospsy.ru/.

Метрики

Просмотров

Всего: 373
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 94
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0