Исследование особенностей профессиональных представлений и моделей успешности подростков в процессе профориентационного консультирования психолога образовательного учреждения

105

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования, направленного на выявление особенностей профессиональных представлений и представлений об успехе у подростков. В рамках нашего исследования мы изучали особенности данных феноменов в подростковом возрасте, так как именно в этот период личность впервые сталкивается с проблемой профессионального самоопределения и выбора траектории построения своей жизненной стратегии.

Общая информация

Ключевые слова: представления об успехе, модели успеха, фактор оценки

Рубрика издания: Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2021180310

Получена: 28.09.2021

Принята в печать:

Для цитаты: Долотова Е.В. Исследование особенностей профессиональных представлений и моделей успешности подростков в процессе профориентационного консультирования психолога образовательного учреждения [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2021. Том 18. № 3. С. 106–111. DOI: 10.17759/bppe.2021180310

Литература

  1. Вышквыркина М.А. Конструктивные и деструктивные типы реакций на противоречие в системе представлений о другом человеке: Дисс. … канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 2009. 160 с.
  2. Вышквыркина М.А., Панкратова И.А. Особенности социального интеллекта студентов с разной картиной мира [Электронный ресурс] // Мир науки. 2016. Том 4. № 3. URL: https://mir-nauki.com/PDF/17PSMN316.pdf (дата обращения: 30.07.2021).
  3. Клочкова О.Ю. Модель успеха как фактор профессионального выбора: Автореф. дисс. … кандидата социол. наук. М., 2003. 28 с.
  4. Панкратова И.А., Долотова Е.В. Творческие способности и социальный интеллект у подростков с разными представлениями об успехе // Профессиональные представления: Сборник научных трудов. № 10 / Под ред. Е.И. Рогова. Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 2018. С. 66–72.
  5. Панкратова И.А., Долотова Е.В. Исследование взаимосвязи профессиональных представлений и моделей успешности у подростков с разной степенью одаренности // Профессиональные представления: Сборник научных трудов № 11 / Под ред. Е.И. Рогова. Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 2019. С. 99–107.
  6. Рогов Е.И., Заплатникова М.В. Особенности динамики представлений о будущей профессии у студентов-психологов // Социально-педагогические проблемы детей и молодежи: Сборник научных трудов (с международным участием). В 2 ч. Ч. 1. Ростов-на-Дону, 2012. 236 с.
  7. Рогов Е.И. Особенности представлений психологов об объекте своей деятельности // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2008. № 3. С. 145–162.

Информация об авторах

Долотова Екатерина Владимировна, магистр психологии, педагог-психолог, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Родионово-Несветайского района "Кутейниковская средняя общеобразовательная шкоала", Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8677-7798, e-mail: ekaterinadolotova@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 382
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 105
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0