Деятельность факультета специального образования в модернизации региональной системы специального и интегрированного образования

776

Аннотация

В данной статье представлена деятельность факультета специального образо¬вания Поволжской государственной социально¬гуманитарной академии в условиях модернизации региональной системы специального и интегрированного образования. Рассматриваются актуальные проблемы подготовки студентов, содержания обуче¬ния детей с ограниченными возможностями здоровья, трудности и пути их решения в педагогической практике, подходы по их реализации в современных условиях.

Общая информация

Ключевые слова: система специального образования, инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья , модернизация, профессиональная подготовка дефектологов, бакалавр, повышение профессиональной квалификации

Рубрика издания: Научно-методические материалы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Буковцова Н.И., Ремезова Л.А. Деятельность факультета специального образования в модернизации региональной системы специального и интегрированного образования // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2012. Том 2. № 2. С. 108–114.

Фрагмент статьи

Динамические изменения российского общества, модернизация системы образо­вания, переход к многоуровневому высшему образованию диктуют особые требова­ния к качеству профессиональной подготовки педагогов, определяющему перспек­тивы развития образования как неотъемлемой части культуры человечества и обще­ства в целом (А.Г. Асмолов, Н.Д. Никандров, Е.В. Ткаченко, Д.И. Фельдштейн и др.). Это, безусловно, касается и профессиональной подготовки специалистов для систе­мы образования детей с ограниченными возможностями здоровья, являющейся ин­ститутом государства и отражающей его ценностные ориентации.

Известно, что главным источником получения педагогами новой информации, нового знания и новых навыков является система подготовки, переподготовки и по­вышения квалификации кадров, поэтому именно данная система, в известной мере, несет ответственность за подготовленность работников образования к модернизаци­онным процессам.

Рассмотрим, как действует данная система на факультете специального образо­вания Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (далее ПГСГА).

Информация об авторах

Буковцова Нина Ивановна, Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, Россия

Ремезова Лариса Асхатовна, кандидат психологических наук, доцент, профессор, кафедра специальной педагогики и специальной психологии, факультет психологии и специального образования, Самарский государственный социально-педагогический университет, Самара, Россия, e-mail: remezowa@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1142
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 776
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0