Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию
2015. Том 5. № 1. С. 127–139
ISSN: 2226-5708 / 2312-0754 (online)
Практика подготовки тьюторов стажировочной площадки для сопровождения педагогов специального и инклюзивного образования
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: инклюзивная образовательная среда, повышение квалификации, модульность, обучение «до результата», ОВЗ, инновационные технологии
Рубрика издания: Научно-методические материалы
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Буковцова Н.И., Ремезова Л.А. Практика подготовки тьюторов стажировочной площадки для сопровождения педагогов специального и инклюзивного образования // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2015. Том 5. № 1. С. 127–139.
Фрагмент статьи
Модернизация образования в стране, направленная на решение в первоочередном порядке задач достижения нового современного качества связывается в значительной мере с переходом на образовательные технологии нового поколения, ориентированные на развитие современных разработок и инновационных проектов в сфере образования и науки. На современном этапе развития системы образования важной составляющей государственной политики по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам становится обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения ими качественного образования всех уровней с целью оптимальной социальной адаптации и интеграции в общество. Реализация права на образование обеспечивается введением федеральных государственных образовательных стандартов, поддерживающих различные формы образования и самообразования граждан.
Литература
- Вершловский С.Г. Взрослый как субъект образования. М.: Педагогика, 2008. 180 с.
- Государственная программа развития образования на 2013-2020 гг., утвержденная правительством РФ. [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/ 70265348/ (дата обращения: 19.03. 2015).
- Образовательная программа по подготовке тьюторов в системе дополнительного профессионального образования: Сборник инновационных образовательных программ / Г.А. Гуртовенко, Н.А. Костина, Н.Ф. Ильина, С.А. Зенкина. Красноярск: ККИПКРО, 2007. 120 с.
- Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление. Технология развития. СПб.: Альянс «Дельта». 2003. 284 с.
- Карпенко М.П. Инновационные педагогические технологии в образовании. М., 2001. 106 с.
- Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. [Электронный ресурс] URL: http://www.ippk.ru/attachments/article/3254/Koncepciya_FGOS_03. 02_2014.pdf (дата обращения 19. 03. 2015).
- Митина Л.М. Модернизация российского образования и профессиональное развитие педагога // Вестник образования России. Психология профессионального развития педагога: проблемы и перспективы. 2006. № 5. 180 с.
- Назарова Н.М. К проблеме разработки теоретических и методологических основ образовательной интеграции // Психологическая наука и образование. 2011. № 3. С. 5—11.
- Обучаем иначе. Стратегия активного обучения / Е.К. Григальчик [и др.]. Минск: «БИПС», 2003. 182 с.
- Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. М.: Изд. центр «Академия», 2009. 192 с.
- Попов Ю.И. Управление проектами : учеб. пособие для слушателей образовательных учреждений. М. : ИНФРАМ, 2010. 208 с.
- Ремезова Л.А., Буковцова Н.М., Елизарова Н.В. Проектирование и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательной школе. Самара: ПГСГА, 2012. 132 с.
- Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: ИЧП «Издво Магистр», 2006. 306 с.
- Формы профессионального обучения педагогов : мастерклассы, технологические приемы / Авт.сост. Т.В. Хуртова. Волгоград : Учитель, 2008. 208 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1274
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 654
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0