Ситуации личностного развития как предметная деятельность психолога экстренной психологической помощи

436

Аннотация

В статье разрабатывается понятие профессиональной позиции психолога экстренной психологической помощи. Обосновывается необходимость выделения, в качестве предметной деятельности такого специалиста, «ситуации личностного раз вития», понимаемой как сложный процесс одновременно биологического, социального, социально-культурного и духовного развития человека в условиях кризиса. Определяются основные требования к профессиональным и личностным качествам психолога, специализирующегося в области экстренной психологической помощи. Выделяется понятие «кризиса» как ситуации, порождающей дефицит смысла в дальнейшей жизни. Дается характеристика кризисных ситуаций и обосновывается последовательность необходимой помощи в зависимости от их типа.

Общая информация

Рубрика издания: Теория и методология

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Бурмистрова Е.В. Ситуации личностного развития как предметная деятельность психолога экстренной психологической помощи // Консультативная психология и психотерапия. 2006. Том 14. № 4.

Литература

  1. Алексеев Н.Г. Стратегия разработок по использованию ОДИ в системе педагогического образования. - М.: Кентавр, 1992.
  2. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности: методологические аспекты развития личности в историко-эволюционном процессе. - М.: 1986.
  3. Бурмистрова Е.В. Проектирование профессиональной позиции психолога в образовании. Диссертационное исследование. - М, 1999.
  4. Зарецкий В.К., Каменский Р.Г. Концептуальная схема самоопределения // Материалы конференции аспирантов ИПИ РАО, 1995 г. - М: Кентавр, 2, 1995.
  5. Слободчиков В.И., Исаев ЕМ. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. - М.: Школа-пресс, 1995.
  6. Смирнов С. Д. Психология образа: проблема активности психического отражения. - М.: Высшая школа, 1985.
  7. Хайдеггер М. Время и бытие. - М.: Республика, 1993.
  8. Шадура А.Ф. Концепция психологической реабилитации личности // Деп. ИРЛ РАО. -М., 1993.
  9. Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М.: Республика, 1994
  10. Яценко Т.С. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей. - Киев: Наукова думка, 1987.

Информация об авторах

Бурмистрова Екатерина Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологического консультирования, Моско́вский госуда́рственный областно́й университе́т, Москва, Россия, e-mail: katerina64@list.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1201
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 436
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1