«Езда в незнаемое»: преподавание консультативной психологии в стенах университетов

971

Аннотация

Статья посвящена современным проблемам обучения консультативной психологии, а именно теории и практике психологического консультирования. Рассматривается детально разработанная и хорошо себя зарекомендовавшая модель обучения консультативной психологии в университетах Великобритании и выдвигается ряд вопросов, требующих дальнейшего обсуждения специалистами. Затронуты такие актуальные проблемы консультативной психологии, как интегративные подходы в консультировании, его философские и этические основы. Подчеркиваются особенности взаимодействия консультанта/психотерапевта и пациента/клиента в контексте терапевтического процесса.

Общая информация

Ключевые слова: Британская модель обучения консультативной психологии, интегративные подходы в консультировании, этика и ценности консультативной психологии, терапевтический процесс

Рубрика издания: Мастерская и методы

DOI: https://doi.org/10.17759/cpp.2017250307

Для цитаты: Гулина М.А. «Езда в незнаемое»: преподавание консультативной психологии в стенах университетов // Консультативная психология и психотерапия. 2017. Том 25. № 3. С. 109–131. DOI: 10.17759/cpp.2017250307

Литература

  1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1997. 380 с.
  2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 423 с.
  3. Бубер М. Два образа веры: пер. с нем. М.: «Республика», 1995. 462 с.
  4. Витгенштейн Л. Философские работы: в 2 ч. Ч. 1. / Пер. с нем. М.: Гнозис, 1994. 544 с.
  5. Гадамер X.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики: пер. с нем. М.: Прогресс, 1988. 699 с.
  6. Гулина М.А. Теоретические и методологические основы индивидуального психологического консультирования: дисс. … докт. психол. наук. СПб., 1998. 297 с.
  7. Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. СПб.: Речь, 2001. 348 с.
  8. Дильтей В. Описательная психология: пер. с нем. СПб.: Алетейя, Кренов, 1996. 153 с.
  9. Знаков В.В. Правда и ложь в сознании русского народа и современной психологии понимания. М.: Изд-во ИПРАН, 1993. 116 с.
  10. Кант И. Сочинения: в 6 т. Т. 3.: пер. с нем. М.: Мысль, 1964. 798 с.
  11. Кант И. Сочинения: в 6 т. Т. 4. Ч. 2.: пер. с нем. М.: Мысль, 1964. 477 с.
  12. Кьеркегор C. Философские крохи, или Крупицы мудрости: пер. с дат. М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2009. 173 с.
  13. Медведев В.И. Объяснение. Понимание. Язык. СПб.: Ступени, 1997. 199 с.
  14. Оллпорт Г. Становление личности: Избранные труды: пер. с англ. М.: Смысл, 2002. 461 с.
  15. Пригожин И.Р., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой: пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. 431 с.
  16. Соловьев В.С. Оправдание добра. М.: Республика, 1996. 478 с.
  17. Шестов А.И. Апофеоз беспочвенности. Опыт адогматического мышления. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1991. 213 с.
  18. Юм Д. Сочинения: в 2 т. Т. 2. Пер. с англ. М.: Мысль, 1965. 926 с.
  19. Adler A. What life should mean to you. Boston: Little, Brown, 1931. 345 p.
  20. Bordin E. Psychological Counselling. NY: Meredith Corporation, 1968. 256 p.
  21. Brammer L., Shostrom E. Therapeutic Psychology. 2nd ed. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1968. 498 p.
  22. Freud S. An outline of psychoanalysis // The Standard Edition of the Complete Works of Sigmund Freud. Vol.
  23. / J. Strachey (ed.). London: The Hogart Press and the Institute of Psychoanalysis, 1964. P. 35—67. 23. Lacan J. Les Ecrits. Paris: Editions du Seuil, 1966. 547 p.
  24. Lemma A., Target M., Fonagy P. Brief Dynamic Interpersonal Therapy: A Clinician’s Guide. NY: Oxford University Press, 2011. 257 p. doi:10.1093/acprof:o so/9780199602452.001.0001
  25. Murray H. Explorations in Personality. NY: Oxford University Press, 1938. 478 p.
  26. Ryle A. Cognitive Analytic Therapy: Active Participation in Change. Chichester: Wiley, 1990. 342 p.
  27. Scally M., Hopson B. Model of Helping and Counselling: Indications for Training. Leeds: Leeds University Press, 1979. 275 p.
  28. The Cambridge Dictionary of Philosophy / Audi R. (ed.). Cambridge; New York: Cambridge University Press, 1995. 875 p.
  29. Young J., Klosko J. Reinventing your life: the breakthrough program to end negative behavior and feel great again. NY: Plume, 1993. 352 p.

Информация об авторах

Гулина Марина Анатольевна, доктор психологических наук, профессор кафедры методологии психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, профессор, СИТИ Университет, Лондон, Великобритания, Москва, Россия, e-mail: marinagulina@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1951
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 971
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 0