Современная зарубежная психология
2019. Том 8. № 3. С. 53–59
doi:10.17759/jmfp.2019080306
ISSN: 2304-4977 (online)
Кибербуллинг среди молодых пользователей социальных сетей
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: подростки, агрессия, социальные сети, интернет, кибербуллинг, онлайн-риски
Рубрика издания: Социальная психология
Тип материала: обзорная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp.2019080306
Для цитаты: Кирюхина Д.В. Кибербуллинг среди молодых пользователей социальных сетей [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 3. С. 53–59. DOI: 10.17759/jmfp.2019080306
Литература
- Ефимов Е.Г. Социальные Интернет-сети (методология и практика исследования). Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2015. 168 с.
- Профилактика кибермоббинга и кибербуллинга в среде несовершеннолетних: методическое пособие / Т.А. Дегтева и др. – Ставрополь: Параграф, 2017. 81 с.
- Солдатова Г.У., Рассказова Е.И., Нестик Т.А. Цифровое поколение России: компетентность и безопасность. М.: Смысл, 2017. 375 c.
- Стаксрюд Э. Кибербуллинг среди детей и подростков. Участники, распространение, формы, причины – что взрослые могут ему противопоставить? [Электронный ресурс] // Агрессия в цифре. 2014. № 16. С. 24–35. URL: http://detionline.com/assets/files/journal/16/temanomera.pdf (дата обращения: 24.07.2019).
- Хломов К.Д., Давыдов Д.Г., Бочавер А.А. Кибербуллинг в опыте российских подростков [Электронный ресурс] // Психология и право. 2019 Т. 9. № 2. С. 276–295. doi: 10.17759/psylaw.2019090219
- Aizenkot D. Cyberbullying in WhatsApp Classroom Groups among Children and Adolescents: Exposure and Victimization // The Eurasia Proceedings of Educational & Social Sciences (EPESS). 2018. Vol. 10. P. 1–10.
- Are cyberbullies less empathic? Adolescents' cyberbullying behavior and empathic responsiveness / G. Steffgen [et al.] // Cyberpsychol Behav Soc Netw. 2011. Vol. 14. № 11. P. 643–648. doi: 10.1089/cyber.2010.0445
- Badgrlz Exploring Sex Differences in Cyberbullying Behaviors / Connell, N.M. [et al.] // Youth Violence and Juvenile Justice. 2014. Vo1. 2. № 3. P. 209–228. doi:10.1177/1541204013503889
- Barlett, C., Coyne S.M. A meta-analysis of sex differences in cyber-bullying behavior: The moderating role of age // Aggressive behavior. 2014. Vol. 40. № 5. P. 474–488. doi:10.1177/1541204013503889
- Cyberbullying: e discriminant factors among cyberbullies, cybervictims, and cyberbully-victims in a Czech adolescent sample / Bayraktar F. [et al.] // Journal of Interpersonal Violence. 2014. Vol. 30. № 18. P. 1–25. doi:10.1177/0886260514555006
- Gaffney H., Farrington D.P. Cyberbullying in the United Kingdom and Ireland // International Perspectives on Cyberbullying: Prevalence, Risk Factors and Interventions / Eds. A.C. Baldry, C. Blaya; D.P. Farrington. Cham: Palgrave Macmillan, 2018. P. 101–143. doi: 10.1007/978-3-319-73263-3_5
- Gini G., Pozzoli T. Association between Bullying and Psychosomatic Problems: A Meta-analysis // Pediatrics. 2019. Vol. 123. № 3. P. 1059-1065.
- High school students' perceptions of motivations for cyberbullying: an exploratory study / K. Varjas [et al.] // Western Journal of Emergency Medicine. 2010. Vol. 11. № 3. P. 269–273.
- Hinduja S., Patchin W.J. Bullying, Cyberbullying and Suicide // Article in Archives of suicide research. 2010. Vol. 14. №. 3. P. 206–221. doi:10.1080/13811118.2010.494133
- Hooft Graafland J.H. New technologies and 21st century children: Recent trends and outcomes: OECD Education Working Papers. № 179. Paris: OECD Publishing, 2018. 61 p.
- Kim Y.S., Koh Y.J., Leventhal B. School bullying and suicidal risk in Korean middle school students // Pediatrics. 2019. Vol. 115. № 2. P. 357–363.
- Mean Birds: Detecting Aggression and Bullying on Twitter / D. Chatzakou [et al.] // Proceedings of the 2017 ACM on web science conference. New York: ACM, 2017. P. 13–22. doi:10.1145/3091478.3091487
- Mesch G. Parental Mediation, Online Activities, and Cyberbullying // Cyberpsychology & behavior. 2009. Vol. 12. № 4. P. 387–393. doi.org/10.1089/cpb.2009.0068
- Olweus D. Bullying at school: What we know and what we can do? Oxford, UK; Malden, Mass.: Blackwell, 1993. 140 p.
- Olweus D. Cyberbullying: An overrated phenomenon? // European Journal of Developmental Psychology. 2012. Vol. 9. № 5. P. 1–19. doi: 10.1080/17405629.2012.682358
- Outcome evaluation results of school-based cybersafety promotion and cyberbullying prevention intervention for middle school students / A. Roberto [et al.] // Health Communication. 2014. Vol. 29. № 10. P. 1029-1042. doi:10.1080/10410236.2013.831684
- Payne A.A., Hutzell K.L. Old wine, new bottle? Comparing inter-personal bullying and cyberbullying victimization // Youth & Society. 2017. Vol. 49. № 8. P. 1149–1178.
- Peebles E. Cyberbullying: Hiding behind the screen // Paediatr Child Health. 2014. Vol. 19. № 10. P.:527–528. doi: 10.1093/pch/19.10.527
- Protecting Children against Bullying and Its Consequences / I. Zych et al. Cham: Springer, 2017. 92 p. (Springer Briefs in Behavioral Criminology).
- Risk factors associated with cybervictimization in adolescence / D. Alvarez-Garcia [et al.]// International Journal of Clinical and Health Psychology. 2015. Vol. 15. № 3. P. 226–235.
- Sampasa-Kanyinga H., Hamilton H.A. Use of social networking sites and risk of cyberbullying victimization: A population-level study of adolescents // Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. 2015. Vol. 18. № 12. P. 704–710.
- Self-Harm, Suicidal Behaviours, and Cyberbullying in Children and Young People: Systematic Review / A. John [et al.] // Journal of medical internet research. 2018. Vol. 20. № 4. e129. doi: 10.2196/jmir.9044
- Selkie E.M., Fales J.L., Moreno M.A. Cyberbullying Prevalence among US Middle and High School–Aged Adolescents: A Systematic Review and Quality Assessment // Journal of Adolescent Health. 2016. Vol. 58. № 2. P. 125–133. doi:10.1016/j.jadohealth.2015.09.026
- The mixed effects of online diversity training / E. Chang [et al.] // PNAS. 2019. Vol. 116. № 16. P. 778–783.
- Willard N. Cyber bullying and cyber threats: Responding to a challenge of online social cruelty, threats and distress. Champaign: Research Press, 2007. 311 p.
- Wright M.F., Li Y. The association between cyber victimization and subsequent cyber aggression: the moderating effect of peer rejection // Journal of Youth and Adolescence. 2013. Vol. 42. № 5. P. 662–674.
- Zhou Z., Tian Y., Wei H. Cyberbullying and its risk factors among Chinese high school students // School Psychology International. 2013. Vol. 34. № 6. P. 630–647.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3036
В прошлом месяце: 16
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 2230
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 1