Корпоративный феминизм? Эмма Уотсон и движение ООН #HeForShe

157

Аннотация

В этой статье приводится исследование речи актрисы Эммы Уотсон, которая была посвящена запуску движения HeForShe, произошедшему в 2014 году в штаб-квартире ООН. Особый акцент в выступлении был сделан на отношение к мужчинам — якобы движение HeForShe, признавая важность роли мужчин, отличается от традиционных феминистических подходов. Данное исследование направлено на поиск и изучение противоречий как непосредственно в заявлениях актрисы, так и в самом движении, с помощью смешанного метода анализа: применяются традиционные методы для разбора политической риторики, оценочного языка, фрейминга, способа решения проблем, натурализаци, замалчивания. Результаты подчеркивают дискурсивное напряжение, связанное с изображением мужчин, которое преуменьшает их вину в несправедливом отношении к женщинам на протяжении истории и подчеркивает их жертвенность. В заключении выявляются некоторые корпоративные противоречия, пронизывающие движение HeForShe.

Общая информация

Ключевые слова: феминизм, оценка, аргументация, убеждения

Рубрика издания: Лингводидактика и новации. Психологические основы изучения языков и культур

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/langt.2022090209

Получена: 15.06.2022

Принята в печать:

Для цитаты: Понтон Д.М. Корпоративный феминизм? Эмма Уотсон и движение ООН #HeForShe [Электронный ресурс] // Язык и текст. 2022. Том 9. № 2. С. 76–90. DOI: 10.17759/langt.2022090209

Литература

  1. Ahmad Q.A. Social Semiotic Analysis on Emma Watson’s HeForShe Campaign Speech. // Ide Bahasa. 2020. Vol. 2(1). P. 1-12. URL: http://jurnal.idebahasa.or.id/index.php/Idebahasa/article/view/38 (дата обращения: 09.06.2022)
  2. Donovan J.M. Public opinion and the French capital punishment debate of 1908 // Law and History Review. 2014. Vol. 32(3). P. 575-609. DOI: doi:10.1017/S0738248014000236
  3. Bartlett R.C. Aristotle’s Art of Rhetoric. 2019. Chicago: The University of Chicago press, 288 p
  4. Attenborough F.T. Discourse Analysis and Sexualisation: A Study of Scientists in the Media // Critical Discourse Studies. 2013. Vol. 10. № 2. P. 223–36. DOI: https://doi.org/10.1080/17405904.2012.736704.
  5. Baily J. Contemporary British Feminism: Opening the Door to Men? // Social Movement Studies. 2015. Vol. 14. № 4. P. 443–58. DOI: https://doi.org/10.1080/14742837.2014.947251.
  6. Barthes R. Mythologies. 2006. New York: Hill and Wang, 156 p.
  7. Bosman J. Persuasive Effects of Political Metaphors // Metaphor and Symbolic Activity. 1987. Vol. 2. № 2. P. 97–113. DOI: https://doi.org/10.1207/s15327868ms0202_2.
  8. Braet A.C. Ethos, Pathos and Logos in Aristotle’s Rhetoric: A Re-Examination // Argumentation. 1992. Vol. 6 (3). P. 307–20. DOI: https://doi.org/10.1007/BF00154696.
  9. Charteris-Black J. Metaphor and Political Communication. In Metaphor and Discourse // Metaphor and Discourse. 2009. London: Palgrave Macmillan UK. P. 97–115.
  10. Cornish P. Men Engaging Feminism: A Model of Personal Change and Social Transformation // The Journal of Men’s Studies. 1999. Vol. 7. № 2. P. 173–99. DOI: https://doi.org/10.3149/jms.0702.173.
  11. Coward R. Do We Need a New Feminism? // Women: A Cultural Review. 1999. Vol. 10. № 2. P. 192–205. DOI: https://doi.org/10.1080/09574049908578389.
  12. D’Enbeau S. Sex, Feminism, and Advertising: The Politics of Advertising Feminism in a Competitive Marketplace // Journal of Communication Inquiry. 2011. Vol. 35 (1). P. 53–69. DOI: https://doi.org/10.1177/0196859910385457.
  13. Engström O.E. HeForShe Movement and Cultural Change: How Can the UN Universal Gender Equality Rhetoric Be Adapted to Local Cultural Practices? Ms (Soc. and Cult. Anthrop.) Thesis. Helsinki, 2019. 135 p.
  14. Entman R.M. Framing: Toward Clarification of a Fractured Paradigm // Journal of Communication. 1993. Vol. 43. № 4. P. 51–58. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1460-2466.1993.tb01304.x.
  15. Fairclough N. Analysing Discourse: Textual Analysis for Social Research. 2003. London; New York: Routledge. 279 p.
  16. Furley D.J., Nehamas А. Aristotle’s “Rhetoric”: Philosophical Essays. 2015. Princeton: Princeton University Press, 340 p.
  17. Goffman E. Frame Analysis: An Essay on the Organization of Experience. 1986. Boston: Northeastern University Press, 600 p.
  18. Greer G. The Whole Woman. 2007. London: Black Swan, 384 p.
  19. Hatton E., Trautner M.N. “Images of Powerful Women in the Age of “Choice Feminism”’ // Journal of Gender Studies. 2013. Vol. 22. № 1. P. 65–78. DOI: https://doi.org/10.1080/09589236.2012.681184.
  20. Heilmann A. New Woman Fiction: Women Writing First-Wave Feminism. 2017. New York: Macmillan Press; St. Martin’s Press, 241 p.
  21. Hunston S., Thompson G. Evaluation in Text: Authorial Stance and the Construction of Discourse. 2003. Oxford: Oxford Univ. Press, 225 p.
  22. Kehily M.J. Contextualising the Sexualisation of Girls Debate: Innocence, Experience and Young Female Sexuality // Gender and Education. 2012. Vol. 24. № 3. P. 255–68. DOI: https://doi.org/10.1080/09540253.2012.670391.
  23. Lawson D.W., Schaffnit S. B., Kilgallen J.A., Kumogola Y., Galura A., Urassa M. He for She? Variation and Exaggeration in Men’s Support for Women’s Empowerment in Northern Tanzania // Evolutionary Human Sciences. 2021. Vol. 3. № 27. P. 1-30. DOI: https://doi.org/10.1017/ehs.2021.23.
  24. Leech G. Principles of Pragmatics. 2016. New York: Routledge, 264 p.
  25. Manca L.D., Manca A., Scarlato W. Gender & Utopia in Advertising: A Critical Reader. 1994. New York: Syracuse University Press, 168 p.
  26. Martin J.R, White P.R.R. The Language of Evaluation: Appraisal in English. 2005. Basingstoke: Palgrave Macmillan, 278 p.
  27. Ng C.J.W., Koller V. Deliberate Conventional Metaphor in Images: The Case of Corporate Branding Discourse // Metaphor and Symbol. 2013. Vol. 28. № 3. P. 131–147. DOI: https://doi.org/10.1080/10926488.2013.797807.
  28. Pleasants R.K. Men Learning Feminism: Protecting Privileges Through Discourses of Resistance // Men and Masculinities. 2011. Vol. 14. № 2. P. 230–250. DOI: https://doi.org/10.1177/1097184X11407048.
  29. Puspita R., Condra A. Transitivity and Critical Discourse Analysis on Emma Watson’s Speech at the Launching of UN Women “HeForShe” Campaign // Advances in Social Science, Education and Humanities Research. 2019. Vol. 377. P. 197-202. DOI: https://doi.org/10.2991/icaess-19.2019.37.
  30. 30. Reyes A. Bush, Obama: (In)Formality as Persuasion in Political Discourse // Journal of Language and Politics. 2014. Vol. 13. № 3. P. 538–62. DOI: https://doi.org/10.1075/jlp.13.3.08rey.
  31. 31. Riley D. Am I That Name?: Feminism and the Category of ‘Women’ in History. Language, Discourse, Society. 1988. Houndmills, Basingstoke, Hampshire: Macmillan Press, P. 138-156.
  32. Rosenthal P.I. The Concept of Ethos and the Structure of Persuasion // Speech Monographs. 1966. Vol. 33 (2). P. 114–26. DOI: https://doi.org/10.1080/03637756609375487.
  33. Schroeder J.E., Salzer-Mörling M., Askegaard S. Brand Culture. 2006. London; New York: Routledge, 240 p.
  34. Sherry E., Osborne A., Nicholson M. Images of Sports Women: A Review // Sex Roles. 2016. Vol. 74 (7–8). P. 299–309. DOI: https://doi.org/10.1007/s11199-015-0493-x.
  35. Stibbe A. Animals Erased: Discourse, Ecology, and Reconnection with the Natural World. 2012. Middletown, CT: Wesleyan University Press, 224 p.
  36. Straughan K. “HeForShe: Emma Watson’s Empty Promise That When Women’s Problems Are Solved, Men Will Be Free Too” // TheJournal.ie. 2017. URL: https://www.thejournal.ie/readme/heforshe-emma-watsons-empty-promise-that-when-womens-problems-are-solved-men-will-be-free-to-be-human-too-3288855-Mar2017/. (дата обращения: 17.04.2022)
  37. Stride H. An Investigation into the Values Dimensions of Branding: Implications for the Charity Sector // International Journal of Nonprofit and Voluntary Sector Marketing. 2006. Vol. 11. № 2. P. 115–24. DOI: https://doi.org/10.1002/nvsm.44.
  38. Van D.T. Context Theory and The Foundation of Pragmatics. Plenary Lecture Congress of the Pragmatics Society of Japan // Studies in Pragmatics. 2008. Vol. 10. P. 1–13. URL: http://pragmatics.gr.jp/content/files/SIP_10_van_Dijk.pdf (дата обращения: 17.04.2022)
  39. Van Leeuwen T. The Representation of Social Actors // Texts and Practices: Readings in Critical Discourse Analysis. 1996. London; New York: Routledge, P. 32–70.
  40. Wilson D., Dan S. Outline of Relevance Theory // HERMES — Journal of Language and Communication in Business. 2015. Vol. 3. № 5. P. 35. DOI: https://doi.org/10.7146/hjlcb.v3i5.21436.
  41. Winter E.O. A Clause-Relational Approach to English Texts: A Study of Some Predictive Lexical Items in Written Discourse // Instructional Science. 1977. Vol.6. № 1. P. 1–92.

Информация об авторах

Понтон Дуглас Марк, PhD, доцент кафедры английского языка и перевода, департамент политических и социальных наук, Катанийский университет, Катанья, Италия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9968-1162, e-mail: dmponton@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 573
В прошлом месяце: 35
В текущем месяце: 14

Скачиваний

Всего: 157
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 5