Информационный тренажер по основам менделевской генетики

571

Аннотация

Предложен новый подход к построению информационного тренажера, обеспечивающий повышение качества и эффективности приобретения знаний и навыков по основам менделевской генетики.

Общая информация

Рубрика издания: Моделирование

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Гуров Д.А., Лукин В.В. Информационный тренажер по основам менделевской генетики // Моделирование и анализ данных. 2014. Том 4. № 1. С. 55–63.

Фрагмент статьи

Процесс обучения в той или иной предметной области состоит в изучении теоретического материала, его усвоении и приобретении практических навыков его использования. Одним из полезных и гибких инструментов помощи ученику и учителю в работе с предметной обла­стью являются информационные тренажеры [1]. Преимущество их применения перед имита­ционными состоит в существенно меньшей трудоемкости реализации, более широкой вариа­бельности, возможности применения в предметной области, не требующей высокой степени наглядности для приобретения соответствующих навыков, как например, пилотирование воздушных судов.

Литература

  1. Поминов Д.А., Лукин В. В.  Проектирование информационных тренажеров для автоматизации учебного процесса. − М.: Нейрокомпьютеры, №9, 2013.
  2. Crick, F. Central Dogma of Molecular Biology. Nature 227, 1970, p.561—563. PMID 4913914
  3. Уильям С. Клаг, Майкл Р. Каммингс. Основы генетики. − М.: «Техносфера», 2009, с. 46­105.
  4. Льюин Б. Гены. − М.: Мир, 1987,  с. 8-21.
  5. Сайт системы Rosalind: http://rosalind.info/
  6. Лукин В.В., Лукин В.Н. Компонентно-каркасный подход к разработке программного обеспечения. −Моделирование и анализ данных, №1, 2011, с.131-140.
  7. Курс лекций CSE 421 — Software Development in Java, Winter 2009, лекция 23: http://www.cse.ohio-state.edu/~rountev/421/lectures/lecture23.pdf
  8. Scott W. Amber Mapping Objects to Relational Databases: O/R Mapping In Detail: http://www.agiledata.org/essays/mappingObjects.html
  9. Hudak, Paul (September 1989). "Conception, Evolution, and Application of Functional Programming Languages". ACM Computing Surveys 21 (3): 383–385.
  10. Соколов Е. Н. Механизмы памяти. − М.: Издательство Московского университета, 1969. 174 с.
  11. В.В. Лукин, Е.О. Фесик. Графовая модель организации динамических пользовательских интерфейсов в экспериментальной психологии. − М.: Нейрокомпьютеры №9, 2012.

Информация об авторах

Гуров Дмитрий Александрович, аспирант факультета информационных технологий МГППУ

Лукин Владимир Владимирович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры прикладной математики факультета информационных технологий МГППУ, Москва, Россия, e-mail: vladimirvlukin@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 1169
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 571
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0