Психология активности в учении о человеке Эриха Фромма

 
Аудио генерируется искусственным интеллектом

Резюме

Учение Э. Фромма выстроено на понимании сущности человека как имманентного его бытию противоречия. Становление человека как личности происходит в динамическом взаимодействии с внешним миром и выражается в реализации свободы и активности в процессе осуществления жизнедеятельности. Свобода и активность, отражая противоречивость человеческой сущности, носят диалектический характер. В настоящей статье предпринята попытка теоретического анализа разновидностей свободы и активности, представленных в ряде работ Э. Фромма.

Общая информация

Ключевые слова: психология активности, активность личности, проблема свободы, экзистенция

Рубрика издания: История западной психологии

Тип материала: научная статья

Опубликована

Для цитаты: Белан, Е.А. (2008). Психология активности в учении о человеке Эриха Фромма. Методология и история психологии, (2), 121–128. URL: https://psyjournals.ru/journals/mip/archive/2008_n2/43223 (дата обращения: 05.12.2025)

Литература

  1. Гуревич П.С. Величие и ограниченность самого Фромма: вступительная статья // Иметь или быть? / Э. Фромм. М., 2000. [http://lib.ru/PSIHO/FROMM].
  2. Леонтьев Д.А. Психология свободы: к постановке проблемы самодетерминации личности // Психологический журнал. 2000. № 1. С. 15–25.
  3. Мадди С. Теории личности: Сравнительный анализ. СПб., 2002.[http://psylib.org.ua/books/maddi01].
  4. Мэй Р. Проблема тревоги. М., 2001.
  5. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 4: От романтизма до наших дней. СПб., 1997.
  6. Старовойтов В.В. Жизнь и творчество Эриха Фромма // Журнал практической психологии и психоанализа. 2007. № 1. [http://psyjornal.ru/index.php].
  7. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990.
  8. Фромм Э. Душа человека. Ее способность к добру и злу // Душа человека. М., 1992. С. 13–108.
  9. Фромм Э. Из плена иллюзий // Душа человека. М., 1992.
  10. Фромм Э. Искусство любить // Душа человека. М., 1992.
  11. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1998.
  12. Фромм Э. Иметь или быть? М., 2000. [http://lib.ru/PSIHO/FROMM].

Информация об авторах

Елена Альбертовна Белан, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии факультета педагогики, психологии и коммуникативистики Кубанского государственного университета, Российская Федерация

Метрики

 Просмотров web

За все время: 1614
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1

 Всего

За все время: 1614
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1