Методология и история психологии
2009. № 4. С. 28–46
ISSN: 1819-2653
Науковедческий анализ научной школы О.К. Тихомирова
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: научная школа, школа – исследовательский коллектив, направление в науке, исследовательская программа, предметно-логические факторы развития научной школы, социально-научная ситуация функционирования школы, психологические характеристики научной школы, личность главы научной школы
Рубрика издания: Школа О.К. Тихомирова
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Володарская Е.А. Науковедческий анализ научной школы О.К. Тихомирова // Методология и история психологии. 2009. № 4. С. 28–46.
Литература
- Азарян А.Г. Регуляционное влияние прошлого опыта субъекта на его творческую деятельность: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1989.
- Аллахвердян А.Г., Мошкова Г.Ю., Юревич А.В., Ярошевский М.Г. Психология науки. М., 1998.
- Анохин П.К. Верю таланту // Наука сегодня / под ред. С.Р. Микулинского. М., 1969. С. 255–260.
- Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Специфика психологических методов в условиях использования компьютера. М., 1995.
- Арестова О.Н. Мотивация мыслительной деятельности в условиях компьютерного психологического эксперимента: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1988.
- Бабаева Ю.Д. Целеобразование в интеллектуальной деятельности в условиях диалога с ЭВМ: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1979.
- Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Кобелев В.В., Тихомиров О.К. Диалог с ЭВМ: психологические аспекты // Вопросы психологии. 1983. № 2. С. 16–28.
- Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журнал. 1998. Т. 19, № 1. С. 89–100.
- Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Одаренный ребенок за компьютером. М., 2003.
- Бабанин Л.Н. Психологическая методика как предмет общепсихологического анализа // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. Вып. 2 / под общ. ред. Б.С. Братуся, Е.Е. Соколовой. М., 2006. С. 177–202.
- Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет в психологическом исследовании // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2003. № 3. С. 79–96.
- Белавина И.Г. Применение ЭВМ в режиме диалога для экспериментально-психологического исследования мышления: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1981.
- Березанская Н.Б. Непроизвольные компоненты целеобразования: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1978.
- Бибрих Р.Р. Исследование видов целеобразования: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1978.
- Богданова Т.Г. Целеобразование при различной мотивации: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1978.
- Боярский П.В., Гаврюшин Н.К. Научная школа как коллективное творческое сознание // Школы в науке. М., 1977. С. 354–362.
- Бреслав Г.М. Критический анализ информационного кибернетического подхода к исследованию эмоций (о путях изучения эмоций): автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1977.
- Васильев И.А., Поплужный В.Л., Тихомиров О.К. Эмоции и мышление. М., 1980.
- Виноградов Ю.Е. Эмоциональная активация в структуре мыслительной деятельности человека: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1972.
- Войскунский А.Е. Психология компьютеризации – история и современность // Творческое наследие А.В. Брушлинского и О.К. Тихомирова и современная психология мышления (к 70-летию со дня рождения). Тезисы докладов научной конференции, ИП РАН, 22–23 мая 2003. М., 2003. С. 207–212.
- Войскунский А.Е. Психологические исследования деятельности человека в Интернете // Информационное общество. 2005. № 1. С. 36–41.
- Войскунский А.Е., Петренко В.Ф., Смыслова О.В. Мотивация хакеров: психосемантическое исследование // Психологический журнал. 2003. Т. 24, № 1. С. 104–118.
- Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Роль мотивации «потока» в развитии компетентности хакера // Вопросы психологии. 2003. № 4. С. 35–43.
- Володарская Е.А. Научная школа как объект идентификации ученых. М., 1996.
- Гарбер И.Е. Психологические последствия компьютерной личностной психодиагностики: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1994.
- Гасилов В.Б. Научная школа – феномен и исследовательская программа науковедения // Школы в науке. М., 1977. С. 119–152.
- Губанов А.В. Виды преобразований интеллектуальной деятельности в условиях диалога с компьютером: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1990.
- Гуманитарные исследования в Интернете / под ред. А.Е. Войскунского. М., 2000.
- Гурьева Л.П. Умственная деятельность в условиях автоматизации: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1973.
- Джакупов С.М. Целеобразование в совместной деятельности: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1985.
- Зиновиева И.Л. Влияние уверенности на организацию мыслительной деятельности: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1989.
- Знаков В.В. Мнемические компоненты целеобразования: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1978.
- Знаков В.В. Психология понимания и общения. М., 1994.
- «Искусственный интеллект» и психология / под ред. О.К. Тихомирова. М., 1976.
- Иванов М.А. Научно-исследовательская программа как фактор регуляции межличностных отношений в первичном научном коллективе: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1982.
- Клочко В.Е. Целеобразование и динамика оценок при решении задач: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1978.
- Копина О.С. Эмоциональная регуляция мыслительной деятельности в условиях различной мотивации: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1978.
- Корнилова Т.В. Целеобразование в «диалоге» с ЭВМ и в условиях общения: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1980.
- Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений. М., 2003.
- Корнилова Т.В., Тихомиров О.К. Принятие интеллектуальных решений в диалоге с компьютером. М., 1990.
- Ланге К.А. Классические и современные научные школы и научно-исследовательские объединения // Школы в науке. М., 1977. С. 265–274.
- Лысенко Е.Е. Игра с ЭВМ как вид творческой деятельности: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1988.
- Мальцене Л. Проблема идентификации и исследования развития научных школ // Bedingungen für die Entstehung und Entwicklung neuer Forschungsrichtungen. Berlin, 1989. S. 279–284.
- Матюшкина А.А. Сравнительный анализ смыслообразования в индивидуальном и групповом мышлении: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2001.
- Матюшкина А.А. Решение проблемы как поиск смыслов. М., 2003.
- Матюшкина А.А. Экспериментально-диагностический подход к изучению мышления. М., 2004.
- Методы исследования в психологии: квазиэксперимент / под ред. Т.В. Корниловой. М., 1998.
- Мирская Е.З. Научные школы: история, проблемы, перспективы // Науковедение и новые тенденции развития российской науки / под ред. А.Г. Аллахвердяна, Н.Н. Семеновой, А.В. Юревича. М., 2005. С. 244–265.
- Повякель Н.И. Влияние языков программирования на целеобразование в условиях деятельности пользователя ЭВМ: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1988.
- Психологические исследования творческой деятельности / под ред. О.К. Тихомирова. М., 1975.
- Психологические исследования целеобразования / под ред. О.К. Тихомирова. М., 1977.
- Психологические исследования интеллектуальной деятельности / под ред. О.К. Тихомирова. М., 1979.
- Психологические проблемы автоматизации научно-исследовательских работ / под ред. М.Г. Ярошевского и О.К. Тихомирова. М., 1987.
- Салихова Н.Р. Типы смыслообразования в контексте личностных ценностей. Казань, 2005.
- Телегина Э.Д. Психологический анализ эвристик человека: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1967.
- Терехов В.А. Исследование механизмов регуляции поиска решения задач (эвристик): автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1967.
- Тихомиров О.К. Структура мыслительной деятельности человека. М., 1969.
- Тихомиров О.К. Эвристическое программирование и психология творческого мышления // Проблемы научного творчества в современной психологии / под ред. М.Г. Ярошевского. М., 1971. С. 265–307.
- Тихомиров О.К. Психология мышления. М., 1984.
- Тихомиров О.К. Психология компьютеризации: современные проблемы // Психологические проблемы создания и использования ЭВМ. М., 1985. С. 3–6.
- Тихомиров О.К. Психология компьютеризации. Киев, 1988.
- Тихомиров О.К. Понятия и принципы общей психологии. М., 1992.
- Тихомиров О.К., Бабанин Л.Н. ЭВМ и новые проблемы психологии. М., 1986.
- Тихомиров О.К., Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Общение, опосредствованное компьютером // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 1986. № 3. С. 31–42.
- Умрихин В.В. Развитие советской школы дифференциальной психофизиологии. М., 1987.
- Человек и компьютер / под ред. и с предисловием О.К. Тихомирова. М., 1972.
- Человек и ЭВМ / под ред. О.К. Тихомирова. М., 1973.
- Цукерман А.М. Образ мышления лидера как один из определяющих факторов формирования научной школы // Школы в науке. М., 1977. С. 347–353.
- Ярошевский М.Г. Трехаспектность науки и проблемы научной школы // Социально-психологические проблемы науки. М., 1973. С. 174–184.
- Ярошевский М.Г. Структура научной деятельности // Вопросы философии. 1974. № 11. С. 97–109.
- Ярошевский М.Г. Логика развития науки и научная школа // Школы в науке. М., 1977. С. 7–97.
- Ярошевский М.Г. Программно-ролевой подход к исследованию научного коллектива // Вопросы психологии. 1978. № 3. С. 40–53.
- Ярошевский М.Г. Сеченов и мировая психологическая мысль. М., 1981.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1533
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 7