Психологическая наука и образование
1998. Том 3. № 2
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Возможности оценки развития детей старшего дошкольного возраста педагогами дошкольных образовательных учреждений
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: игра, карты развития, развитие двигательной сферы, психомоторика, старший дошкольный возраст
Рубрика издания: Психология профессиональной деятельности
Для цитаты: Дьяченко О.М. Возможности оценки развития детей старшего дошкольного возраста педагогами дошкольных образовательных учреждений // Психологическая наука и образование. 1998. Том 3. № 2.
Фрагмент статьи
Проблема возможностей оценки развития детей в образовательных учреждениях самими педагогами стоит достаточно остро. Естественно, что полностью охарактеризовать развитие ребенка может только специалист-психолог после проведенного обследования. Однако практически невозможно провести полное психологическое обследование каждого ребенка, воспитывающегося в дошкольном образовательном учреждении. В то же время потребность в такой оценке чрезвычайно велика, особенно по отношению к детям старшего дошкольного возраста.
С одной стороны, эта потребность определяется вопросами подготовки каждого конкретного ребенка к обучению в школе. С другой — возникает из самой ситуации образовательной практики, когда в условиях различных образовательных программ необходимо выделить и отметить продвижение детей по наиболее значимым для дошкольника направлениям развития. Подобный анализ развития детей самими педагогами дает возможность отметить динамику в развитии отдельных детей и сопоставить результаты каждого ребенка с продвижением группы в целом.
На практике потребность педагогов в целенаправленном анализе развития дошкольников находит свое отражение в составленных самими педагогами картах развития детей. Однако изучение подобных карт показывает, что педагогам не всегда удается отметить главные стороны развития, выделить в нем самые важные показатели. Предлагаемые в данной статье карты развития детей старшего дошкольного возраста могут помочь воспитателям выделить наиболее существенные для анализа развития ребенка-дошкольника критерии. Данные критерии были разработаны в Лаборатории способностей и творчества ИЦ семьи и детства РАО и легли в основу составления карт развития детей старшего дошкольного возраста.
Литература
-
Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / Под ред. О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой. Вып. 1, 2. М., 1996.
-
Дьяченко О. М. Программа «Развитие» // Психологическая наука и образование. 1996. № 3.
-
Дьяченко О. М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка // Вопросы психологии. 1997. № 4.
-
Кравцов Г. Г., Бережковская Е. Л., Кравцова Е. Е. Психологические основы программы начального образования «Золотой ключик» // Психологическая наука и образование. 1996. № 3.
-
Михайленко Н. Я. Проектирование образовательного процесса // Дошкольное воспитание. 1997. № 12.
-
Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие» / Под ред. О. М. Дьяченко, В. В. Холмовской. М., 1996.
-
Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л.А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 1993.
-
Якобсон С. Г. Программа «Радуга»// Психологическая наука и образование. 1996. № 3.
-
Klausmeier H. J. Educational Psychology. 5-th edition. N.Y., 1985.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2388
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 911
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0