Психологическая наука и образование
Содержание выпуска 1998. Том 3. № 2
Дорогие коллеги!
Основная тема номера — практическая деятельность психолога в образовании. Вопросам научно-методического обеспечения этой деятельности посвящены статьи И.В. Дубровиной, А.М. Прихожан, О.М. Дьяченко, Н.И. Гуткиной, Т.П. Гавриловой, Л.В. Макшанцевой.
Другие материалы также в той или иной мере затрагивают данную тему. В работах К.Н. Поливановой и Л.Б. Пасанецкой освещены некоторые специфические особенности психического развития маленьких детей дома и в школе. В рубрике «Подготовка психолога-педагогических кадров» представлены новые модели образования психологов (авторы В.В. Рубцов, А.А. Марголис, М.М. Балашов, М.И. Лукьянова). В статье В.А. Гуружапова описан опыт прикладного психологического исследования на стыке проблем художественного образования и музейной педагогики. Интересный фактический материал можно найти в рубрике «Анализ и экспертиза в образовании» (авторы Н.А. Аминов, Н.А. Янковская, Н.И Поливанова, И.В. Ривина).
Во время подготовки номера скончался выдающийся психолог образования XX века Василий Васильевич Давыдов. «Слово об ученом», которым закрывается содержательная часть номера, отражает лишь небольшую часть многогранной деятельности этого замечательного человека, нашего Учителя.