Психологическая наука и образование
2015. Том 20. № 3. С. 6
doi:10.17759/pse.2015200301
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
К читателям
Общая информация
Рубрика издания: От редакции
Тип материала: редакторская заметка
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2015200301
Для цитаты: Рубцов В.В. К читателям // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 3. С. 6. DOI: 10.17759/pse.2015200301
Полный текст
Предлагаемый читателям очередной номер журнала посвящен проблеме разработки и обсуждению результатов апробации новой модульной основной профессиональной образовательной программы исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании». Исследование, связанное с внедрением этой программы в систему педагогического образования, выполняется в рамках проекта «Разработка и апробация новых модулей основных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей “Образование и педагогика” (направление подготовки – Психологопедагогическое образование)» (Государственный контракт № 05.043.11.0023 от 16 мая 2014 г.). Программа проходит апробацию на базе Московского городского психолого-педагогического университета, а также на базе еще семи университетов-партнеров: Южного федерального университета, Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Красноярского государственного педагогического университета имени В. П. Астафьева, Бурятского государственного университета, Казанского (Приволжского) федерального университета, Северо-Кавказского федерального университета, Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина.
Целью вновь разработанной магистерской программы является адресная подготовка педагогов-исследователей, работающих с проблемами обучения, воспитания и развития детей. Разработчики программы ориентировались на современные подходы к дошкольному, общему школьному и специальному образованию, рассматривали эти подходы в русле идей научной школы Л С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия, проектировали соответствующую практику и НИР студентов как особо организованную деятельность, основанную на выполнении ими профессиональных действий и решении профессиональных задач.
Основные результаты реализации программы на базе университетов-партнеров представлены разработчиками и участниками программы соответственно в двух разделах этого выпуска: «Система развивающегося образования и проблема подготовки кадров для современной школы: деятельностный подход» и «Анализ результатов разработки и апробации новых модулей основной профессиональной образовательной программы исследовательской магистратуры “Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании” с рекомендациями по реализации программы».
Предварительные результаты, полученные в процессе апробации программы, свидетельствуют о ее эффективности. Они показывают, что умения выделять фрагменты учебной деятельности, анализировать проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся и педагоги в ходе учебной работы, моделировать новые формы организации совместной учебной деятельности рассматриваются в рамках магистерской программы в качестве основных компетенций, которыми овладевают слушатели программы исследовательской магистратуры.
Профессор В. В. Рубцов
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2077
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 5