К читателям

Общая информация

Рубрика издания: От редакции

Тип материала: редакторская заметка

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2015200301

Для цитаты: Рубцов В.В. К читателям // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 3. С. 6. DOI: 10.17759/pse.2015200301

Фрагмент статьи

Предлагаемый читателям очередной номер журнала посвящен проблеме разработки и об­суждению результатов апробации новой модульной основной профессиональной образова­тельной программы исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании». Исследование, связанное с внедрением этой про­граммы в систему педагогического образования, выполняется в рамках проекта «Разработка и апробация новых модулей основных образовательных программ магистратуры по укрупнен­ной группе специальностей “Образование и педагогика” (направление подготовки – Психолого­педагогическое образование)» (Государственный контракт № 05.043.11.0023 от 16 мая 2014 г.). Программа проходит апробацию на базе Московского городского психолого-педагогического университета, а также на базе еще семи университетов-партнеров: Южного федерального уни­верситета, Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Крас­ноярского государственного педагогического университета имени В. П. Астафьева, Бурятско­го государственного университета, Казанского (Приволжского) федерального университета, Северо-Кавказского федерального университета, Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина.

Полный текст

Предлагаемый читателям очередной номер журнала посвящен проблеме разработки и об­суждению результатов апробации новой модульной основной профессиональной образова­тельной программы исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании». Исследование, связанное с внедрением этой про­граммы в систему педагогического образования, выполняется в рамках проекта «Разработка и апробация новых модулей основных образовательных программ магистратуры по укрупнен­ной группе специальностей “Образование и педагогика” (направление подготовки – Психолого­педагогическое образование)» (Государственный контракт № 05.043.11.0023 от 16 мая 2014 г.). Программа проходит апробацию на базе Московского городского психолого-педагогического университета, а также на базе еще семи университетов-партнеров: Южного федерального уни­верситета, Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Крас­ноярского государственного педагогического университета имени В. П. Астафьева, Бурятско­го государственного университета, Казанского (Приволжского) федерального университета, Северо-Кавказского федерального университета, Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина.

Целью вновь разработанной магистерской программы является адресная подготовка педагогов-исследователей, работающих с проблемами обучения, воспитания и развития де­тей. Разработчики программы ориентировались на современные подходы к дошкольному, об­щему школьному и специальному образованию, рассматривали эти подходы в русле идей на­учной школы Л С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия, проектировали соответствующую практику и НИР студентов как особо организованную деятельность, основанную на выполне­нии ими профессиональных действий и решении профессиональных задач.

Основные результаты реализации программы на базе университетов-партнеров представ­лены разработчиками и участниками программы соответственно в двух разделах этого выпу­ска: «Система развивающегося образования и проблема подготовки кадров для современной школы: деятельностный подход» и «Анализ результатов разработки и апробации новых моду­лей основной профессиональной образовательной программы исследовательской магистрату­ры “Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании” с рекомен­дациями по реализации программы».

Предварительные результаты, полученные в процессе апробации программы, свидетель­ствуют о ее эффективности. Они показывают, что умения выделять фрагменты учебной дея­тельности, анализировать проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся и педагоги в ходе учебной работы, моделировать новые формы организации совместной учебной деятельности рассматриваются в рамках магистерской программы в качестве основных компетенций, кото­рыми овладевают слушатели программы исследовательской магистратуры.

Профессор В. В. Рубцов

Информация об авторах

Рубцов Виталий Владимирович, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», президент, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), президент Федерации психологов образования России, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2050-8587, e-mail: rubtsovvv@mgppu.ru