Психологическая наука и образование
2016. Том 21. № 3. С. 77–84
doi:10.17759/pse.2016210309
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Визуальное сопровождение лиц с РАС как инструмент коррекции нежелательного поведения
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: РАС, визуальное сопровождение, поведенческие нарушения
Рубрика издания: Клиническая и специальная психология
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2016210309
Для цитаты: Колпакова Л.О. Визуальное сопровождение лиц с РАС как инструмент коррекции нежелательного поведения // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. № 3. С. 77–84. DOI: 10.17759/pse.2016210309
Фрагмент статьи
Как известно, аутизм является первазивным расстройством развития. Характерными чертами аутизма являются нарушения в трех основных областях: коммуникации, социальном взаимодействии и поведении ребенка. [1] Именно в силу сопряженности этих дефицитов, как правило, в значительной мере затруднены социальная интеграция и академическая инклюзия детей с РАС. Даже дети, посещающие дошкольные учреждения и реабилитационные центры, оказываются не готовы к началу школьного обучения. Перед началом нашей работы нами проведен опрос среди учителей начальных классов в шести школах Москвы, где начата инклюзия детей с РАС.
Литература
- Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст). Серия: Особый ребенок. Исследования и опыт по- мощи. М.: Теревинф, 2009. 112 с.
- Барбера М.Л. Детский аутизм и вербально- поведенческий подход. М.: Рама Паблишинг, 2014. 304 с.
- Брюс Л. Бейкер, Алан Дж. Брайтман. Путь к независимости: Обучение детей с особенностями разви- тия бытовым навыкам. М.: Теревинф, 2002. 320 с.
- Волкмар. Л. Вайзнер. Аутизм. Практическое ру- ководство для родителей, членов семьи и учителей. М.: Рама Паблишинг, 2014. 224 с.
- Доленко О.В. Аутизм у детей. Что следует знать о первых симптомах расстройства [Элек- тронный ресурс] // Здоровья Украiни. Тематиче- ский выпуск «Червень». 2010. URL: http://health-ua. com/pics/pdf/N_2010_2/56-58.pdf (дата обращения: 19.05.2015).
- Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М.: Изд-во МГУ, 1990. 342 с.
- Морозов С.А. Аутизм. Методические рекоменда- ции по коррекционной работе. Материалы к спец- курсу. М.: Сигнал, 2003. 102 с.
- Морозова С.С. Аутизм. Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах // Коррекцион- ная педагогика. М.: Владос, 2007.176 с.
- Питерс Т. Аутизм: От теоретического понимания к педагогическому воздействию. М.: ВЛАДОС, 2003. 240 с.
- Шрамм Р. Детский аутизм и АВА. М.: Рама Па- блишинг, 2013. 256 с.
- Behavioral intervention for autism: a distinction be- tween two behavior analytic approaches [Электронный ресурс]. URL: http://www.biomedsearch.com/article/ Behavioral-intervention-autism-distinction-between/ 170115032.html (дата обращения: 24.04.15).