Психологическая наука и образование
2017. Том 22. № 1. С. 119–129
doi:10.17759/pse.2017220114
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Инклюзивное образование студентов с инвалидностью в региональном многопрофильном вузе на примере Череповецкого государственного университета
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: высшее инклюзивное образование, студенты с инвалидностью, региональный опыт , ОВЗ
Рубрика издания: Лучшие региональные практики
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2017220114
Для цитаты: Денисова О.А., Леханова О.Л. Инклюзивное образование студентов с инвалидностью в региональном многопрофильном вузе на примере Череповецкого государственного университета // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 1. С. 119–129. DOI: 10.17759/pse.2017220114
Фрагмент статьи
В последние годы образовательное пространство России претерпело значительные изменения, во многом обусловленные необходимостью приведения существующей в стране законодательной базы в соответствие с мировыми стандартами и требованиями к обеспечению равных прав на образование особым категориям граждан [2; 3; 9; 11; 13].
Литература
-
Айсмонтас Б.Б. Higher professional psychological education on the basis of distance learning technologies: experience, problems, perspectives [Электронный ресурс] // Теория деятельности: деятельностные исследования в Германии. 2014. Т. 12. № 1. С. 25–42. URL: https://psyjournals.ru/tatigkeitstheorie/2014/n1/ 75081.shtml (дата обращения: 24.02.2017).
- Алехина С.В. Инклюзивное образование: от политики к практике // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 1. С. 136–145.
- Алехина С.В. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 1. С. 5–16.
- Денисова О.А., Леханова О.Л. Опыт решения проблемы инклюзивного образования в региональном вузе // Специальное образование: материалы XI Международной научной конференции / Под общ. ред. В.Н. Скворцова, Л.М. Кобрина (отв. ред.). СПб.: ЛГУ имени А.С. Пушкина, 2015. С. 33–36.
- Денисова О.А., Леханова О.Л. Алгоритм психолого- педагогического и социального сопровождения образования лиц с инвалидностью в вузе: опыт проектирования и реализации // Инклюзивное образование: теория и практика: сб. материалов международной научно-практической конференции/ Отв. ред. О.Ю. Бухаренкова, И.А. Телина, Т.В. Тимохина. Орехово-Зуево: Редакционно- издательский отдел ГГТУ, 2016. С. 838– 849.
- Денисова О.А., Леханова О.Л. Высшее образование лиц с ОВЗ и инвалидностью: проблемы и пути их решения в современной России // Особые дети в обществе: сб. научных докладов и тезисов выступлений участников I Всероссийского съезда дефектологов / Под ред. О.Г. Приходько, И.Л. Cоловьевой. Ставрополь: Ставролит, 2015. С. 48–52.
- Денисова О.А., Леханова О.Л. Методическое обеспечение практики высшего инклюзивного образования // Инклюзия в образовании. 2016. № 1 (1). С. 46–53.
- Межведомственный комплексный план мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016–2018 гг. (утв. Правительством РФ 23 мая 2016 г. № 3467п-П8) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «ГАРАНТ. РУ». URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/71322384/#ixzz4ZcPd9upp (дата обращения: 24.02.2017).
- Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 41–57.
- Постановление Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 года № 1098 «О государственной программе “Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014–2018 годы” (редакция от 29.02.2016) [Электронный ресурс] // Департамент социальной защиты населения Вологодской области. URL: http://www.socium35.ru/ bank/gos_prog/ (дата обращения: 24.02.2017).
- РубцовВ.В.О межведомственном взаимодействии в реализации социальной и образовательной инклюзии для социально уязвимых групп населения // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 1. С. 87–93.
- Саитгалиева Г.Г. Организационные условия инклюзивного профессионального образования студентов с инвалидностью // Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 8. С. 45–48.
- Саитгалиева Г.Г. Социальная инклюзия: инновация современного российского общества // Общественные науки. 2016. № 1. С. 333–341.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2086
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 1138
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1