Психологическая наука и образование
2018. Том 23. № 4. С. 61–69
doi:10.17759/pse.2018230406
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Академическая прокрастинация в структуре стилевых особенностей учебной деятельности студентов
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: академическая прокрастинация, психологическая структура феномена академической прокрастинации, стиль учебной деятельности
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2018230406
Для цитаты: Микляева А.В., Безгодова С.А., Васильева С.В., Румянцева П.В., Солнцева Н.В. Академическая прокрастинация в структуре стилевых особенностей учебной деятельности студентов // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 4. С. 61–69. DOI: 10.17759/pse.2018230406
Подкаст
Фрагмент статьи
Исследования академической прокрастинации сегодня довольно популярны как в отечественной, так и в зарубежной психологии (В.С. Ковылин, Е.П.Ильин, С.Б. Мохова, А.Н. Неврюеев, Я.И.Варваричева, М.В. Зверева, Н.Г.Гаранян, Н.Н.Карловская, О.О. Шемякина, C.H.Lay, N.A.Milgram, G. Batory, D. Mowrer, Р. Классен, К.Синекал, Дж.Р. Феррари и др.). Наиболее распространенным ракурсом ее изучения является анализ взаимосвязей ее проявлений с различными особенностями личности, прежде всего самоэффективностью, мотивацией, тревожностью, агрессией, стрессоустойчивостью, копинг-поведением, перфекционизмом и т.д. Исследования академической прокрастинации сегодня довольно популярны как в отечественной, так и в зарубежной психологии (В.С. Ковылин, Е.П.Ильин, С.Б. Мохова, А.Н. Неврюеев, Я.И.Варваричева, М.В. Зверева, Н.Г.Гаранян, Н.Н.Карловская, О.О. Шемякина, C.H.Lay, N.A.Milgram, G. Batory, D. Mowrer, Р. Классен, К.Синекал, Дж.Р. Феррари и др.).Наиболее распространенным ракурсом ее изучения является анализ взаимосвязей ее проявлений с различными особенностями личности, прежде всего самоэффективностью, мотивацией, тревожностью, агрессией, стрессоустойчивостью, копинг-поведением, перфекционизмом и т.д.
Литература
-
Варваричева Я.И. Феномен прокрастинации: проблемы и перспективы исследования // Вопросы психологии.2010.№ 3.С.121—131.
-
Гаранян Н.Г., Андрусенко Д.А., Хломов И.Д. Перфекционизм как фактор студенческой дезадаптации // Психологическая наука и образование.2009.№ 1.С.72—82.
-
Збанацкая А.Б. Личностные характеристики студентов вуза как основа индивидуального стиля учебной деятельности: автореф.дисс.… канд.психол.наук: 19.00.07.М., 2007.25 с.
-
Зверева М.В. Адаптация опросника PASS на российской выборке // Психологическая наука и образование.2015.Т.20.№ 1.C.79—84.doi:10.17759/pse.2015200109
-
Зверева М.В., Ениколопов С.Н., Олейчик И.В. Прокрастинация и агрессия при психической патологии у лиц молодого возраста // Психологическая наука и образование.2015.Т.20.№ 2.С.70—77.doi:10.17759/pse.2015200208
-
Ишков А.Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности.М.: Издательство АСВ, 2004.224 с.
-
Шемякина О.О. Влияние прокрастинации на уровень стресса у студентов [Электронный ресурс] // Психология и право.2013.№ 4.URL: http:// psyjournals.ru/psyandlaw/2013/n4/66242.shtml (дата обращения: 11.12.2017).
-
Akpur U. Predictive and Explanatory Relationship Model between Procrastination, Motivation, Anxiety and Academic Achievement // Eurasian Journal of Educational Research.2017.Vol.69.P.221—240.
-
Beleaua R.-E., Cocoradă E. Procrastination, Stress and Coping in Students and Employees // Romanian Journal of Experimental Applied Psychology.2016.Vol. 7, Special Issue 1.P.191—198.
-
Honey P., Mumford A. Manual of Learning Styles.London: Publications, 1988.342 p.
-
Masanori Y., Yoshiko G., Takeshi M., Hiroshi K., Hiroyuki M. The Relationship among Self-Regulated Learning, Procrastination, and Learning Behaviors in Blended Learning Environment // Proceedings of the IADIS International Conference on Cognition & Exploratory Learning in Digital Age. 2015.P.67—74.
-
Seo E.H. A Comparison of Active and Passive Procrastination in Relation to Academic Motivation // Social Behavior and Personality.2013.Vol.41(5).P. 777—786.
-
Yerdelen S., McCaffrey A., Klassen R. Longitudinal Examination of Procrastination and Anxiety, and Their Relation to Self-Efficacy for SelfRegulated Learning: Latent Growth Curve Modeling // Educational Sciences: Theory & Practice.2016.Vol.2.P.5—22.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2796
В прошлом месяце: 28
В текущем месяце: 32
Скачиваний
Всего: 2886
В прошлом месяце: 25
В текущем месяце: 26