Психологическая наука и образование
2021. Том 26. № 5. С. 4–5
doi:10.17759/pse.2021260500
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Предисловие выпускающего редактора
Общая информация
Тип материала: редакторская заметка
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2021260500
Для цитаты: Толстых Н.Н. Предисловие выпускающего редактора // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 5. С. 4–5. DOI: 10.17759/pse.2021260500
Фрагмент статьи
Тема данного выпуска журнала «Психологическая наука и образование» — учебная мотивация, к которой в последние годы наблюдается заметный рост внимания отечественных психологов. Современную ситуацию в этой исследовательской области характеризуют, с моей точки зрения, несколько моментов.
Первый — встраивание исследований учебной мотивации (как, впрочем, и многих других) в общемировой научный контекст. Это отличает ситуацию от той, которая была в послевоенный период активного изучения учебной мотивации советских школьников. Именно тогда проводилось изучение мотивов учения группой исследователей под руководством Л.И. Божович, инспирированное А.Н. Леонтьевым. Для дальнейших исследований, которые проводились во второй половине ХХ века и позже в нашей стране по данной проблематике, они имели огромное значение. Их опорой были господствовавшие в то время в отечественной психологии общетеоретические психологические концепции. Они подтверждали и отстаивали эти концепции, в частности, теорию учебной деятельности. Видимым результатом интеграции отечественных исследований учебной мотивации с зарубежными (прежде всего англоязычными) работами является появление многих новых терминов и понятий, описывающих различные феномены академической мотивации.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 282
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 91
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1