Психология
2005. Том 2. № 2. С. 24–51
Стратегии профессионального самоопределения и репрезентации профессионализма
Аннотация
Профессиональное самоопределение личности чаще всего рассматривается как процесс выбора на этапе окончания средней школы. В статье представлены результаты эмпирического исследования стратегий самоопределения на следующем, не менее важном этапе-на этапе окончания вуза. Анализируются результаты исследования стратегий профессионального самоопределения и имплицитных концепций профессионализма выпускниц столичных и региональных вузов (технических, педагогических, творческих).
Общая информация
Рубрика издания: Теоретико-эмпирические исследования
Для цитаты: Иванченко Г.В. Стратегии профессионального самоопределения и репрезентации профессионализма // Психология. 2005. Том 2. № 2. С. 24–51.
Литература
- Абульханова-Славская К.А. Стратегии жизни. М., 1991.
- Ахмеров Р.А. Жизненные программы личности//Наука и практика. Диалоги нового века: Материалы международной научно-практической конференции. Набережные Челны: Изд-во Камского государственного политехнического института, 2003. Ч. 1. С. 3-4.
- Балабанова Е.С. Гендерные различия стратегий совладания с жизненными трудностями//СОЦИС. 2002. № 11. С. 26-35.
- Белкин П.Г., Емельянов Е.Н., Иванов М.А. Социальная психология научного коллектива. М., 1987. Жизненные пути одного поколения/Отв. ред. М. Титма. М., 1992. Жизненный путь поколения: его выбор и утверждение/Под ред. М. Титма. Таллин, 1985.
- Каневская П. Лучший год для поиска работы//Известия. 2005. № 9. 21 января.
- Кон И.С. Психология юношеского возраста. М., 1979.
- Константиновский Д.Л. Молодежь 90-х: Самоопределение в новой реальности: Проф. ориентации рос. старшеклассников 90-х годов: планы и их реализация/Рос. акад. образования. Центр социол. образования РАН, Ин-т социологии. М.: Центр социол. образования РАО, 2000.
- Кроник А.А., Ахмеров Р.А. Каузометрия: методы самопознания, психодиагностики и психотерапии в психологии жизненного пути. М.: Смысл, 2003.
- Кундера М. Неведение. СПб.: Азбука-классика, 2004.
- Леонтьев Д.А. Самореализация и сущностные силы человека//Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. М.: Смысл, 1997. С. 156-176.
- Леонтьев Д.А., Шелобанова Е.В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего//Вопросы психологии. 2001. № 1. С. 57-65.
- Наумова Н.Ф. Жизненная стратегия личности в переходном обществе//Социологический журнал. 1995. № 2.
- Ортега-и-Гассет Х. О спортивно-праздничном чувстве жизни//Философские науки. 1991. № 12. С. 137-152.
- Осипова Л.В., Тутушкина М.К. Уровни и диапазоны самоактуализации женщин//Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 5/Под ред. Г.С. Никифорова, Л.А. Коростелевой. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. С. 182-191.
- Покровский Н.Е. Социологическая культура -российская ситуация//Российская социология в 2004 году. М.: СоПСо, 2004. C. 27-43.
- Революция притязаний и изменение жизненных стратегий молодежи: 1985-1995 годы. М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 1998.
- Резник Ю.М., Смирнов Е.А. Жизненные стратегии личности (Опыт комплексного анализа). М., 2002.
- Саралиева З.Х.-М., Балабанов С.С. Воспроизводство научно-педагогических кадров//СОЦИС. 2002. № 11.
- Хазова С.А. Исследование социально-психологических трудностей и копингстратегий одаренных старшеклассников и их сверстников//Психология и практика: Сб. науч. тр. Кострома, 2002. С. 110-119.
- Хасбулатова О.А., Егорова Л.С., Досина Н.В. Социальное настроение и ценностные ориентации женщин и мужчин России (По материалам мониторинга 1991-2000 гг.)//Российский научный журнал. 2000. № 4 (20).
- Художественная жизнь современного общества. Аудитория искусства в России вчера и сегодня/Под ред. Ю.У. Фохта‑Ба‑ бушкина. СПб.: Дмитрий Буланин, 1997. Т. 2.
- Чередниченко Г.А., Шубкин В.Н. Молодежь вступает в жизнь. М., 1985.
- Bruner J.S., Tagiuri R. The perception of people//Handbook of Social Psychology/Lindzey G. (ed.). Reading. Mass., 1954. Vol. 2.
- Emmons R.A. Personal strivings: An approach to personality and subjective well‑ being//Journal of Personality and Social Psychology. 1986.Vol. 51. P. 1058-1068.
- Emmons R.A. Striving annd feeling: Personal goals and subjective well‑being/Gollwitzer P.M., Bargh J.A. (eds.)//The psychology of action: Linking cognition and motivation to behaviour. N.Y.: Guilford Press, 1996. P. 313-337.
- From scarcity to visibility: gender differences in the careers of doctoral scientists and engineers/Scott Long J. (ed.). Committee on Women in Science and Engineering... National Research Council. Washington, D.C.: National Academy Press, 2001.
- Gaff J.G., Pruitt-Logan A.S., Weibl R.A., & Others. Building the faculty we need: Colleges and universities working together. Washington, DC: Association of American Colleges and Universities, 2000.
- Gender and the restructured university: changing management and culture in higher education/Brooks A. and Mackinnon A. (eds). Education & Open Univ. Press, 2001.
- Golde C. M., Dore T. At cross purposes: What the experiences of today's doctoral students reveal about doctoral education. Philadelphia: Pew Charitable Trusts, 2001.
- Kasser T., Ryan R.M. A dark side of the American dream: Correlates of financial success as a central life aspiration//Journal of Personality and Social Psychology. 1993. Vol. 65. P. 410-422.
- LifeLine и другие новые методы психологии жизненного пути/Общ. ред. А.А. Кроника. М., 1993.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1900
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 1