Психолого-педагогические исследования
2015. Том 7. № 1. С. 111–121
doi:10.17759/psyedu.2015070111
ISSN: 2587-6139 (online)
Особенности полового диморфизма когнитивных способностей и структуры интересов подростков с высоким уровнем интеллекта
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: интеллектуальные способности, половой диморфизм, когнитивная одаренность, подростки, высокий интеллект, IQ
Рубрика издания: Психология развития
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2015070111
Для цитаты: Саулина Е.Б. Особенности полового диморфизма когнитивных способностей и структуры интересов подростков с высоким уровнем интеллекта [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Том 7. № 1. С. 111–121. DOI: 10.17759/psyedu.2015070111
Фрагмент статьи
В ряду многих исследований [3;7;9; 12; 13; 15; 16], посвященных вопросу полового диморфизма интеллектуальных способностей, недостаточно изученным является вопрос особенностей проявления полового диморфизма в зависимости от уровня интеллектуального развития. Мы провели исследование особенностей полового диморфизма интеллектуальных способностей подростков с высоким уровнем интеллекта.
Литература
- Александров А.А.Психогенетика: Учеб.пособие. СПб.: Питер, 2004. 192 с.
- Батурин Н.А., Курганский Н.А. Универсальный интеллектуальный тест (УИТ СПЧ-М): Руководство. СПб.–Челябинск:Челябинский Дом печати, 2003. 56 c.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. 512 с.
- Интеллектуальный потенциал человека: проблемы развития/ Под ред. А.А. Крылова, Л.А. Головей. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. 200 с.
- Полунина А.Г., Брюн Е.А. Интеллект и биоэлектрическая активность головного мозга у детей: возрастная динамика в норме и при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью //Русский журнал. 2010. Т. 5. № 3. С. 3–16.
- Саулина Е.Б. Социальная ситуация развития интеллектуально одаренных подростков Санкт-Петербурга // Материалы региональной научно-практической конференции. Одаренные дети: проблемы, перспективы, развитие. СПб: СПбАППО, 2009. С.379–381.
- Судаков К.В. Системные основы интеллекта [Электронный ресурс]//Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша Российской академии наук. 2000. URL: www.keldysh.ru/pages/BioCyber/ RT/PapInf/Sudakov.htm (дата обращения:25.05.2014).
- Туник Е.Е. Тест интеллекта Р. Амтхауэра: анализ и интерпретация данных. СПб.: Речь, 2009. 94 с.
- Хеллер К.А., Перлет К., Сиервальд В.Лонгитюдное исследование одаренности // Вопросы психологии. 1991. № 2. С. 120–127.
- ChipmanS.F., ThomasV.G.Theparticipationofwomenandminoritiesinmathematical, scientificandtechnicalfields // RothkopfE.Z. (Ed.). Review of research in education. Vol. 14. Washington: American Educational Research Association, 1987. P. 387–429.
- Freeman J. Environment and high IQ– a consideration of fluid and crystallized intelligence // Personality and Individual Differences.1983. Vol. 4. № 3. P. 307–313.
- Grossi D. et al. Sex differences in children's spatial and verbal memory span // Cortex.1979. Vol. 15. № 4.Р. 667–670.
- Johnson S. Early-developed sex differences in science and mathematics in the United Kingdom // Journal of Early Adolescence.1987. № 7. P. 21–34.
- Lubinski D., Benbow C.P. The study of mathematically precocious youth: the first three decades of a planned 50-year study of intellectual talent // Subotnik R.F., Arnold K.D. (Eds.) Beyond Terman: Contemporary Longitudinal Studies of Giftedness and Talent. Norwood, NJ: Ablex. 1994. P. 255–281.
- Maccoby E.E.,Jacklin C.N. The Psychology of Sex Differences. Stanford: Stanford Univesity Press,1974. 634 p.
- Neisser U. et al. Intelligence: Knowns and unknowns //American psychologist.1996. Т. 51. №. 2. P. 77–101.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2349
В прошлом месяце: 32
В текущем месяце: 9
Скачиваний
Всего: 844
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 3