Факторы, детерминирующие развитие профессиональной деформации у педагогов социального приюта

Резюме

В статье рассматриваются нарушения траектории профессионального развития педагогов социальной сферы. Анализируется специфика их профессиональной деятельности, в том числе взаимодействие с воспитанниками социального приюта, как важнейший фактор, способствующий нарушению процесса профессионализации. Полученные результаты и выводы могут послужить основой для психопрофилактических и психокоррекционных программ, ориентированных на педагогов, работающих в социальных приютах.

Общая информация

Ключевые слова: профессиональная деформация, траектория профессионального развития, выгорание, специфика профессиональной деятельности

Рубрика издания: Исследования в области образования

Тип материала: научная статья

Опубликована

Для цитаты: Желдоченко, Л.Д. (2015). Факторы, детерминирующие развитие профессиональной деформации у педагогов социального приюта. Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, 23(1), 118–124. URL: https://psyjournals.ru/journals/scientific_notes/archive/2015_n1/zheldochenko (дата обращения: 18.07.2025)

Фрагмент статьи

Современная система социального обслужи­вания населения находится в противоречивом со­стоянии. С одной стороны, возрастают требования к педагогам социального приюта по повышению качества предоставляемых услуг, с другой — ката­строфически не хватает квалифицированных педа­гогических кадров, отмечается их низкий социаль­ный статус, увеличивается число воспитанников с серьезными психологическими и соматическими проблемами, детей и подростков, имеющих нега­тивный социальный опыт.

Литература

  1. Абрамова Г. С. Практическая психология. М.: Академия, 1997. 363 с.
  2. Безносов С. П. Профессиональная деформация личности. СПб.: Речь, 2004. 272 с.
  3. Желдоченко Л.Д. Психологические особенности профессиональной деформации педагога социального приюта: Автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07. Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2015. 22 с.
  4. Желдоченко Л.Д. Психологические особенности профессиональной деформации педагогов социального приюта с разным стажем работы // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2014. № 12. С. 124–130
  5. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. 2-е изд.M.: AcademiA, 2007. 240с.
  6. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
  7. Подвойский В.П. Профессиональная деформация руководителей социально-культурных учреждений. Психолого­педагогический подход. М.: Педагогика, 2006. С. 131.
  8. Рубинштейн C. JI. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720 с.

Информация об авторах

Метрики

 Просмотров web

За все время: 928
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

 Скачиваний PDF

За все время: 1408
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

 Всего

За все время: 2336
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0