Факторы, детерминирующие развитие профессиональной деформации у педагогов социального приюта

1387

Аннотация

В статье рассматриваются нарушения траектории профессионального развития педагогов социальной сферы. Анализируется специфика их профессиональной деятельности, в том числе взаимодействие с воспитанниками социального приюта, как важнейший фактор, способствующий нарушению процесса профессионализации. Полученные результаты и выводы могут послужить основой для психопрофилактических и психокоррекционных программ, ориентированных на педагогов, работающих в социальных приютах.

Общая информация

Ключевые слова: профессиональная деформация, траектория профессионального развития, выгорание, специфика профессиональной деятельности

Рубрика издания: Исследования в области образования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Желдоченко Л.Д. Факторы, детерминирующие развитие профессиональной деформации у педагогов социального приюта // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2015. Том 23. № 1. С. 118–124.

Фрагмент статьи

Современная система социального обслужи­вания населения находится в противоречивом со­стоянии. С одной стороны, возрастают требования к педагогам социального приюта по повышению качества предоставляемых услуг, с другой — ката­строфически не хватает квалифицированных педа­гогических кадров, отмечается их низкий социаль­ный статус, увеличивается число воспитанников с серьезными психологическими и соматическими проблемами, детей и подростков, имеющих нега­тивный социальный опыт.

Литература

  1. Абрамова Г. С. Практическая психология. М.: Академия, 1997. 363 с.
  2. Безносов С. П. Профессиональная деформация личности. СПб.: Речь, 2004. 272 с.
  3. Желдоченко Л.Д. Психологические особенности профессиональной деформации педагога социального приюта: Автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07. Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2015. 22 с.
  4. Желдоченко Л.Д. Психологические особенности профессиональной деформации педагогов социального приюта с разным стажем работы // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2014. № 12. С. 124–130
  5. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. 2-е изд.M.: AcademiA, 2007. 240с.
  6. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
  7. Подвойский В.П. Профессиональная деформация руководителей социально-культурных учреждений. Психолого­педагогический подход. М.: Педагогика, 2006. С. 131.
  8. Рубинштейн C. JI. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720 с.

Информация об авторах

Метрики

Просмотров

Всего: 900
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1387
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0