Синдром Дауна XXI век
2009. № 1. С. 25–28
Как научить математическому мышлению?*
Общая информация
* Перевод Е. И. Стальгоровой. Buckley S. Teaching numeracy Down Syndrome Research and Practice. – July 2007. – V. 12 (1). – P. 11–14. Подготовлено с привлечением материалов статей Wing T., Tacon R. Teaching number skills and concepts with Numicon materials // Down Syndrome Research and Practice. – 2007. – № 12 (1). – P. 22–26, www.down-syndrome.org/research-practice); Horner V. Teaching number skills and concepts with Stern Structural Arithmetic materials // Down Syndrome Research and Practice. –2007. –V. 12 (1). – P. 27-31, www.down-syndrome.org/research-practice). Публикация в Интернете: http://www.down-syndrome.org/updates/2031/.
Рубрика издания: Психология и педагогика
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Бакли С. Как научить математическому мышлению? // Синдром Дауна XXI век. 2009. № 1. С. 25–28.
Фрагмент статьи
Нам, живущим в современном мире, на каждом шагу приходится иметь дело с числами и пользоваться базовыми математическими навыками. Насколько способны к этому люди с синдромом Дауна? На сегодняшний день нет четкого ответа на этот вопрос. Сложилось представление, что все, связанное с числами, воспринимается ими с трудом, что они очень медленно усваивают сколько-нибудь сложные математические концепции. Однако некоторые способности у людей с синдромом Дауна развиты сравнительно хорошо, поэтому разумным представляется создавать методики, которые при обучении базовым математическим навыкам опирались бы на эти сильные стороны. Для развития новых стратегий обучения необходимо точнее определить, какие именно трудности испытывают дети с синдромом Дауна, а для этого, в свою очередь, нужны дальнейшие исследования.
Одно из определений математического мышления выглядит так: «это умение использовать математические навыки в повседневной жизни – дома, на работе и в обществе». Мало кто станет спорить с тем, что такие умения помогли бы молодым людям с синдромом Дауна повысить качество жизни, стать более независимыми.
Базовый уровень математического развития подразумевает возможность считать и выполнять арифметические действия в пределах ста. В большинстве стран используется преимущественно десятичная система исчисления. Она применяется и для номинала денежных единиц, и для измерения различных физических величин. Поэтому понятие о числах первой сотни позволит ориентироваться в этих областях. Важнее всего научиться складывать и вычитать. Что касается умножения, то особенно важными могут оказаться некоторые частные случаи. Например, научившись считать десятками, пятерками и двойками, человек сможет иметь дело с мелкими деньгами в Англии, где имеют хождение монеты именно такого достоинства (то есть в данном случае учиться считать по три или по семь будет менее полезно). Кроме того, уметь считать пятерками важно, чтобы определять время по часам.
<...>
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1144
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 655
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1