Программа развития речи и ее теоретическое обоснование

1243

Общая информация

Рубрика издания: Психология и педагогика

Тип материала: обзорная статья

Для цитаты: Грозная Н.С. Программа развития речи и ее теоретическое обоснование // Синдром Дауна XXI век. 2009. № 2. С. 28–36.

Фрагмент статьи

Педагоги, которые работают с детьми с синдромом Дауна, знают, что у этих детей есть свои, специфические особенности, и поэтому ощущают острую потребность в хорошо организованных и учитывающих эти особенности программах обучения. Разработка таких программ – основная задача проекта «Смотри и учись» Международного фонда содействия образова¬нию детей с синдромом Дауна. Эти программы, по замыслу разработчиков, должны быть составлены так, чтобы их с успе¬хом могли реализовывать не только специалисты, но и (а может быть, в первую очередь) родители. Готовые программы будут выпускаться в виде удобных в употреблении материалов с подробными иллюстрированными инструкциями. Летом 2009 года была закончена работа над первой программой этой серии – «Язык и чтение» [1]. Она и будет представ¬лена ниже. В настоящее время продолжается работа над программами «Память», «Числа и математические навыки» и «Речь».

Литература

  1. See and Learn. Language and Reading. URL: http://www.seeandlearn.org/en/gb/language-reading/
  2. Buckle, S., Bird, G. Teaching children with Down syndrome to read // Down Syndrome Research and Practice. 1993. Vol. 1, № 1. P. 34–39. URL: http://www.down-syndrome.org/perspectives/9/
  3. Chapman, R. S., Hesketh L. J. Language, cognition, and short-term memory in individuals with Down syndrome // Down Syndrome Research and Practice. 2001. Vol. 7, № 1. P. 1–7. URL: http://www.down-syndrome.org/reviews/108/
  4. Girolametto, L. Services and Programs Supporting Young Children’s Language Development // Encyclopedia of Language and Literacy Development. URL: http://literacyencyclopedia.ca/ index.php?fa=items.show&topicId=9
  5. It Takes Two to Talk: The Hanen Program for Parents. URL: http://www.hanen.org/web/Portals/0/HostedFiles/ITTTResearchSummary.pdf
  6. Buckley, S. The significance of early reading for children with Down syndrome // Down Syndrome News and Update. 2002. Vol. 2, № 1. P. 1.
  7. Appleton, M., Buckley, S., Mac Donald, J. The early reading skills of preschoolers with Down syndrome and their typically developing peers – findings from recent research // Down Syndrome News and Update. 2002. Vol. 2, № 1. P. 9–10.
  8. Wishart, J.G. Motivation and learning styles in young children with Down syndrome // Down Syndrome Research and Practice, 2001. Vol. 7, № 2. P. 51–55.
  9. Avoidant learning styles and cognitive development in young children with Down syndrome // New Approaches to Down Syndrome / Ed. by B. Stratford, P. Gunn. London : Cassell, 1996. P. 173–205.
  10. Duffy, L., Wishart, J. G. The stability and transferability of errorless learning in children with Down’s syndrome // Down’s Syndrome Research and Practice. 1994. Vol. 2, № 2. P. 51–58.
  11. Buckley, S. J., Sacks, B. An overview of the development of infants with Down syndrome (0–5 years) // Down Syndrome Issues and Information. 2001. URL: http://www.down-syndrome.org/information/development/early/

Информация об авторах

Грозная Наталья С., координатор редакционно-издательской деятельности «Даунсайд Ап», Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1084
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1243
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0