Миасс. У каждого ребенка здесь любимая «мама»

367

Общая информация

Рубрика издания: Письма наших читателей

Тип материала: краткое сообщение

Для цитаты: Миасс. У каждого ребенка здесь любимая «мама» // Синдром Дауна XXI век. 2010. № 1. С. 57.

Фрагмент статьи

В нашем доме ребенка воспитываются десять малышей с синдромом Дауна в возрасте от рождения до 5 лет. Все они очень разные, каждый со своим характером, предпочтения­ми. Но все – «любимчики» сотрудников учреждения.

В нашем учреждении осуществляется комплексный под­ход к воспитанию и развитию каждого ребенка с учетом его индивидуальных психофизиологических особенностей. Сформированы интегрированные группы, где дети с различ­ными диагнозами приблизительно одного возраста прожива­ют вместе. Группы мы назвали «Гуленьки» (дети до года), «Неваляшки» (от года до двух лет), «Топотушки» (от двух до трех лет), «Почемучки» (от трех до 4–5 лет). Со всеми без исключения детьми проводятся занятия специалистов, про­гулки, оздоровительные мероприятия.

Полный текст

В нашем доме ребенка воспитываются десять малышей с синдромом Дауна в возрасте от рождения до 5 лет. Все они очень разные, каждый со своим характером, предпочтения­ми. Но все – «любимчики» сотрудников учреждения.

В нашем учреждении осуществляется комплексный под­ход к воспитанию и развитию каждого ребенка с учетом его индивидуальных психофизиологических особенностей. Сформированы интегрированные группы, где дети с различ­ными диагнозами приблизительно одного возраста прожива­ют вместе. Группы мы назвали «Гуленьки» (дети до года), «Неваляшки» (от года до двух лет), «Топотушки» (от двух до трех лет), «Почемучки» (от трех до 4–5 лет). Со всеми без исключения детьми проводятся занятия специалистов, про­гулки, оздоровительные мероприятия.

Регулярные праздники и развлечения не только вызывают положительные эмоции, но и доказывают, что «особенные» ма­лыши нисколько не отстают от остальных, показывая пол­ностью или частично сформированные умения и навыки в твор­ческой деятельности. Они танцуют, как могут, поют, участвуют в театральных постановках и даже рассказывают стихи (на сво­ем языке, т. к. пока никто из них не говорит). Приглашаемые гости зачастую не замечают особенностей наших артистов.

Большое внимание в работе по воспитанию и развитию детей уделяется формированию социально-бытовых навыков для дальнейшей адаптации и максимально возможной соци­ализации. Наши воспитанники очень любят трудиться: с удо­вольствием помогают в уборке группы, спальной комнаты, участка для прогулок, накрывают на столы, складывают свои вещи и вещи товарищей. Проводимая педагогами работа да­ет хорошие результаты, выраженные в положительной дина­мике развития каждого ребенка.

Наши достижения радуют и родителей, которые посещают своих детей, несмотря на официальный отказ от них. Одна пара думает о возвращении ребенка в семью.

Мы, сотрудники дома ребенка, понимаем, сколько нужно терпения, внимания, любви при воспитании «особенного» ма­лыша. Но мы знаем, что эти человеческие качества всегда найдут отклик в душе ребенка, потому что каждый день убеж­даемся в великой силе любви.

Когда мы получили третий номер журнала «Синдром Дау­на. ХХI век», мы в первую очередь прочитали статью «Где прячется любовь?», которая вызвала у нас большой эмоцио­нальный отклик. Мы согласны с выводом автора статьи о не­обходимости усиления внимания к проблемам ранней помо­щи и профессиональной подготовки педагогов социальных учреждений. Хотим заметить, что у нас сложилась иная сис­тема отношений воспитателей и детей с синдромом Дауна. По нашему мнению, отношения взрослого и ребенка строят­ся на личном восприятии ребенка каждым отдельным взрос­лым, здесь нет стандарта. Специфика учреждения наклады­вает отпечаток на поведение ребенка. Уже в младенческом возрасте идет своеобразная борьба за внимание взрослого, привлечение которого происходит доступными малышу сред­ствами. В нашей практике лишь у троих детей в младенчес­ком возрасте наблюдались эмоциональная пассивность, отсутствие стремления к контакту. В подавляющем большин­стве малыши активны, легко вступают во взаимодействие, у каждого ребенка есть любимые «мамы», которые особенно хорошо к нему относятся. Именно на развитие эмоциональ­ной сферы мы делаем ставку в своей работе. Пока у ребенка нет эмоционального контакта со взрослым, отклика на воз­действие педагога, результатов работы не будет, в этом мы убеждаемся на своем опыте. Может быть, поэтому мы не на­блюдаем ситуации, описанной в статье.

С. В. Степанова, старший воспитатель ГУЗ «Областной дом
ребенка № 6», г. Миасс, Челябинская область

Метрики

Просмотров

Всего: 1250
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 367
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0