Синдром Дауна XXI век
2012. № 1. С. 13–17
Феномен «непрерывающийся диалог» и его роль в развитии ребенка раннего возраста с синдромом Дауна
Аннотация
Общая информация
Рубрика издания: Психология и педагогика
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Айвазян Е.Б., Одинокова Г.Ю. Феномен «непрерывающийся диалог» и его роль в развитии ребенка раннего возраста с синдромом Дауна // Синдром Дауна XXI век. 2012. № 1. С. 13–17.
Фрагмент статьи
Природа психики человека изначально социальна. Способность ребенка к
контакту с другим человеком является условием его выживания и развития.
Взаимодействуя с близким взрослым – матерью – и далее с людьми, круг которых с
возрастом расширяется (другие члены семьи, педагоги, друзья), ребенок понимает,
кто он и какой, у него появляются мотивы к познанию и деятельности, он
знакомится с организацией и правилами, существующими в мире. С самых первых
дней жизни контакт и взаимопонимание с родителями становятся основой для всего
последующего развития ребенка.
Именно поэтому предметом нашего исследования стало взаимодействие матери и
ребенка с синдромом Дауна второго и третьего года жизни. По нашим
предположениям, его качество и особенности являются ключевым фактором,
обусловливающим уровень развития детей с синдромом Дауна как в когнитивном, так
и в социальном плане.
Литература
- Исенина Е. И. Дословесный период развития речи у детей. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1986. 163 c.
- Мухамедрахимов Р. Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. 288 с.
- Панарина Л. Ю. Психологическая коррекция взаимодействия младенца с синдромом Дауна и их близких взрослых : дис. … канд. психол. наук. Самара, 2004. 152 с.
- Пантюхина Г. Л., Печора К. Л., Фрухт Э. Л. Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни. М. : ЦОЛИУВ, 1979. 88 с.
- Современные подходы к болезни Дауна / под ред. Д. Лейна, Б. Стрэтфорда ; пер. с англ. под ред. М. Г. Блюминой. М. : Педагогика, 1991. 336 с.
- Хундейде К. Направляемый диалог : программа ICDP для помощи родителям. СПб. : С.-Петерб. ин-т раннего вмешательства, 1999 г. 118 с.
- Эмоции и отношения человека на ранних этапах развития / под ред. Р. Ж. Мухамедрахимова. СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008. 312 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1311
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 594
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2