Учимся общаться с рождения

812

Аннотация

Автор статьи, крупный специалист по обучению детей с ограниченными возможностями речевым навыкам, подчеркивает критическиважное значение коммуникации для всех сфер развития и жизни ребенка. Она выделяет особенности, присущие младенцам с синдромом Дауна, освещает различные аспекты формирования первых навыков общения, дает практические рекомендации по развитию этих навыков и налаживанию эффективного взаимодействия между ребенком первого года жизни и его близкими.

Общая информация

Рубрика издания: Психология и педагогика

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Хьюз Д. Учимся общаться с рождения // Синдром Дауна XXI век. 2013. № 1. С. 22–27.

Фрагмент статьи

Владение навыками общения прямо сказывается на всех сферах развития. Социально-эмоциональный опыт вырастает из коммуникации. Когнитивное развитие и всё, чему учится малыш, также опирается на коммуникацию. Она дает возможность определенного контроля над тем, что нас окружает, позволяет завязывать дружеские отношения, выражать потребности, делиться мечтами. Весь процесс усвоения знаний протекает под влиянием и с непосредственным участием речевых навыков. Словами и понятиями мы пользуемся и тогда, когда думаем, рассуждаем, запоминаем, и тогда, когда усваиваем новые знания. Чтобы понять, как помочь детям с синдромом Дауна сформировать навыки общения, нам необходимо сначала присмотреться к тому, как эти навыки усваивают типично развивающиеся дети, а затем, в свете того, что мы знаем о влиянии синдрома Дауна на различные сферы развития, выявить отличия.

Информация об авторах

Хьюз Джулия, консультант Британской ассоциации Даун синдром

Метрики

Просмотров

Всего: 1028
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 812
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0