Кадровый ресурс инклюзивных программ в ДОУ

Резюме

Представлены результаты обработки анкет, созданных для выявления и анализа идеологии реализации инклюзии, которой придерживаются специалисты, работающие в инклюзивном дошкольном образовательном учреждении. Анализ выявил следующие факты: 1) педагоги, призванные обеспечить хороший уровень работы в условиях инклюзии, испытывают существенный недостаток специальных знаний и практических навыков и, соответственно, потребность в повышении/расширении квалификации, 2) идеи образовательной инклюзии не в полной мере разделяются всеми участвующими в ней специалистами, 3) образовательная инклюзия в ДОУ еще не полностью оформилась как организационная модель.

Общая информация

Рубрика издания: Интеграция в общество

Тип материала: научная статья

Опубликована

Для цитаты: Урядницкая, Н.А. (2013). Кадровый ресурс инклюзивных программ в ДОУ. Синдром Дауна XXI век, (1), 33–38. URL: https://psyjournals.ru/journals/sdXXI/archive/2013_n1/57971 (дата обращения: 23.06.2025)

Фрагмент статьи

Более половины (67 %) респондентов, относящихся к разным профессиональным группам, в качестве основной потребности специалистов, остро стоящей в связи с их работой в формате инклюзивного воспитания, выделяют необходимость повышения или расширения квалификации, в частности в области медицины, ранней помощи, логопедического массажа, кинезиологии. При этом лишь 14 % ответов свидетельствуют о том, что соответствующие инстанции (ПМПК, методцентр и т. п.) оказывают специалистам инклюзивных ДОУ необходимую помощь в повышении их квалификации. Можно говорить о том, что данная потребность, являясь наиболее важной и востребованной, остается неудовлетворенной.

Информация об авторах

Урядницкая Наталья Анатольевна, кандидат психологических наук, главный редактор журнала «Синдром Дауна XXI век», Москва, Российская Федерация

Метрики

 Просмотров web

За все время: 1034
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 3

 Скачиваний PDF

За все время: 737
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 2

 Всего

За все время: 1771
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 5