Школы & школы. Достижения учащихся с синдромом Дауна в условиях массовых и специальных учреждений образования

495

Аннотация

Представлен обзор исследований, проведенных в 12 странах мира в 1970–2010 гг. Он позволяет сделать определенные выводы относительно уровня достижений учащихся с синдромом Дауна в школах двух типов в таких областях, как развитие речи, навыки самообслуживания, освоение академических дисциплин. Подробно рассмотрены различные аспекты социального развития. Основные выводы статьи: 1) инклюзия позитивно влияет на развитие детей с синдромом Дауна; 2) в массовых учебных заведениях сверстники в целом хорошо принимают этих детей, однако многие подростки с синдромом Дауна ощущают свою изолированность и в школе, и в местном обществе. В обзоре даны некоторые предложения и рекомендации учителям и родителям.

Общая информация

Рубрика издания: Интеграция в общество

Тип материала: обзорная статья

Для цитаты: Грозная Н.С. Школы & школы. Достижения учащихся с синдромом Дауна в условиях массовых и специальных учреждений образования // Синдром Дауна XXI век. 2013. № 2. С. 37–41.

Фрагмент статьи

Для обзора были отобраны исследования, которые 1) проводились в период с 1970 по 2010 гг.; 2) представляли результаты прямого сравнения достижений учащихся с синдромом Дауна в массовых и специальных школах; 3) не являясь сравнительными, проводились в массовых школах и включали оценку степени принятия детей с синдромом Дауна их одноклассниками.
В процессе поиска было выявлено 133 потенциально релевантных исследования. Из них 53 отвечали критериям включения в обзор. Эти работы проводились в 12 странах мира: Ирландии, Великобритании, Нидерландах, США, Австралии, Аргентине, Норвегии, ЮАР, Колумбии, Гватемале, Италии и Новой Зеландии. 26 исследований были сравнительными, в остальных 27 присутствовал анализ степени принятия детей с синдромом Дауна их одноклассниками в обычной школе.

Литература

  1. Bochner, S., Pieterse, M. Teenagers with Down syndrome in a time of changing policies and practices: Progress of students who were
    born between 1971 and 1978 // International Journal of Disability, Development and Education. 1996. Vol. 43, № 1. P. 75–95.
  2. Buckley, S., Bird, G., Sacks, B., Archer, T. A comparison of mainstream and special school education for teenagers with Down syndrome: Implications for parents and teachers // Down Syndrome Research and Practice. 2006. Vol. 9, № 3. P. 54–67.
  3. Commodari, E., Pirrone, C. L'integrazione scolastica del disabile: il punto di vista degli alunni (in Italian) [School integration of the disabled: the point of view of students] // Annali della facolta di Scienze della formazione Universita degli studi di Catania. 2004. № 3. Р. 91–101.
  4. Dolva, A-S., Hemmingsson, H., Gustavsson, A., Borell, L. Children with Down Syndrome in mainstream schools: peer interaction in
    activities // European Journal of Special Needs Education. 2010. Vol. 25, № 3, Р. 283–294.
  5. Fewell, R. R., Oelwein, P. L. The relationship between time in integrated environments and developmental gains in young children with special needs // Topics in Early Childhood Special Education. 1990. Vol. 10, № 2. Р. 104–116.
  6. Laws, G., Taylor, M., Bennie, S., Buckley, S. Classroom behaviour, language competence, and the acceptance of children with Down
    syndrome by their mainstream peers // Down Syndrome Research and Practice. 1996. Vol. 4, № 3. Р. 100–112.
  7. Petley, K. An investigation into the experiences of parents and head teachers involved in the integration of primary aged children with Down's syndrome into mainstream school // Down Syndrome Research and Practice. 1994. Vol. 2, № 3. Р. 91–96.
  8. Philps, C. Comparative study of the language development of children with Down syndrome in mainstream and special schools (master's thesis). University of Wolverhampton, UK, 1992.
  9. Scheepstra, A. J. M., Nakken, H., Pijl, S. J. Contacts with classmates: The social position of pupils with Down's syndrome in Dutch mainstream education // European Journal of Special Needs Education. 1999. Vol. 14, № 3. Р. 212–220.
  10. Sinson, J. C., Wetherick, N. E. Integrating young children with Down's syndrome. Gaze, play and vocalisation in the initial encounter // The British Journal of Mental Subnormality. 1986. Vol. 32, № 63. Р. 93–101.
  11. Wilson, C. Self-esteem in children with Down syndrome in the mainstream classroom. Institute of Work, Health and Organisations, University of Nottingham. 2007. URL: http://www.inclusive-solutions.com (retrieved 30-11-2011).

Информация об авторах

Грозная Наталья С., координатор редакционно-издательской деятельности «Даунсайд Ап», Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1079
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 495
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0