Синдром Дауна XXI век
2013. № 2. С. 37–41
Школы & школы. Достижения учащихся с синдромом Дауна в условиях массовых и специальных учреждений образования
Аннотация
Общая информация
Рубрика издания: Интеграция в общество
Тип материала: обзорная статья
Для цитаты: Грозная Н.С. Школы & школы. Достижения учащихся с синдромом Дауна в условиях массовых и специальных учреждений образования // Синдром Дауна XXI век. 2013. № 2. С. 37–41.
Фрагмент статьи
Для обзора были отобраны исследования, которые 1) проводились в период с
1970 по 2010 гг.; 2) представляли результаты прямого сравнения достижений
учащихся с синдромом Дауна в массовых и специальных школах; 3) не являясь
сравнительными, проводились в массовых школах и включали оценку степени
принятия детей с синдромом Дауна их одноклассниками.
В процессе поиска было выявлено 133 потенциально релевантных исследования. Из
них 53 отвечали критериям включения в обзор. Эти работы проводились в 12
странах мира: Ирландии, Великобритании, Нидерландах, США, Австралии, Аргентине,
Норвегии, ЮАР, Колумбии, Гватемале, Италии и Новой Зеландии. 26 исследований
были сравнительными, в остальных 27 присутствовал анализ степени принятия детей
с синдромом Дауна их одноклассниками в обычной школе.
Литература
- Bochner, S., Pieterse, M. Teenagers with Down syndrome in a time
of changing policies and practices: Progress of students who were
born between 1971 and 1978 // International Journal of Disability, Development and Education. 1996. Vol. 43, № 1. P. 75–95. - Buckley, S., Bird, G., Sacks, B., Archer, T. A comparison of mainstream and special school education for teenagers with Down syndrome: Implications for parents and teachers // Down Syndrome Research and Practice. 2006. Vol. 9, № 3. P. 54–67.
- Commodari, E., Pirrone, C. L'integrazione scolastica del disabile: il punto di vista degli alunni (in Italian) [School integration of the disabled: the point of view of students] // Annali della facolta di Scienze della formazione Universita degli studi di Catania. 2004. № 3. Р. 91–101.
- Dolva, A-S., Hemmingsson, H., Gustavsson, A., Borell, L. Children
with Down Syndrome in mainstream schools: peer interaction in
activities // European Journal of Special Needs Education. 2010. Vol. 25, № 3, Р. 283–294. - Fewell, R. R., Oelwein, P. L. The relationship between time in integrated environments and developmental gains in young children with special needs // Topics in Early Childhood Special Education. 1990. Vol. 10, № 2. Р. 104–116.
- Laws, G., Taylor, M., Bennie, S., Buckley, S. Classroom behaviour,
language competence, and the acceptance of children with Down
syndrome by their mainstream peers // Down Syndrome Research and Practice. 1996. Vol. 4, № 3. Р. 100–112. - Petley, K. An investigation into the experiences of parents and head teachers involved in the integration of primary aged children with Down's syndrome into mainstream school // Down Syndrome Research and Practice. 1994. Vol. 2, № 3. Р. 91–96.
- Philps, C. Comparative study of the language development of children with Down syndrome in mainstream and special schools (master's thesis). University of Wolverhampton, UK, 1992.
- Scheepstra, A. J. M., Nakken, H., Pijl, S. J. Contacts with classmates: The social position of pupils with Down's syndrome in Dutch mainstream education // European Journal of Special Needs Education. 1999. Vol. 14, № 3. Р. 212–220.
- Sinson, J. C., Wetherick, N. E. Integrating young children with Down's syndrome. Gaze, play and vocalisation in the initial encounter // The British Journal of Mental Subnormality. 1986. Vol. 32, № 63. Р. 93–101.
- Wilson, C. Self-esteem in children with Down syndrome in the mainstream classroom. Institute of Work, Health and Organisations, University of Nottingham. 2007. URL: http://www.inclusive-solutions.com (retrieved 30-11-2011).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1087
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 497
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0