Половое воспитание: основы здоровой жизни

997

Аннотация

Наши дети растут и меняются. Родителям трудно представить, что их новорожденный ангелочек когда-нибудь станет неуклюжим сорванцом, потом – подростком с трудным характером и, наконец, взрослым человеком со всеми свойственными возрасту радостями и заботами. Однажды мне довелось побывать на семинаре «Половое воспитание детей с интеллектуальными нарушениями», который вела Светлана Андреева, сотрудник псковского Центра лечебной педагогики, один из немногих специалистов по данному вопросу в России. В семинаре участвовали мамы «взрослых детей», что неудивительно: их сыновья и дочери «внезапно» повзрослели и созрели, стали возникать вполне конкретные и достаточно серьезные проблемы – пришлось забить тревогу. Совершенная растерянность и незнание, что делать, у родителей, и путаница в головах детей – результат отсутствия грамотной системы полового воспитания ребенка в раннем возрасте. На страницах журнала «Сделай шаг» мы публикуем цикл материалов, которые, надеемся, помогут лучше понять, что представляет собой половое воспитание и почему оно уже сейчас необходимо вашему малышу.

Общая информация

Ключевые слова: синдром Дауна, половое воспитание

Рубрика издания: Взгляд педагога

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Фурсова М.А. Половое воспитание: основы здоровой жизни // Сделай шаг. 2012. № 2. С. 7–11.

Фрагмент статьи

Детям с особенностями развития непросто понять все, что связано с выражением чувств и границами дозволенного. На это есть несколько причин. Наши дети с раннего возраста привыкают к тому, что их границы постоянно нарушаются. Особый ребенок часто нуждается в инвазивной терапии. Специалист по двигательному развитию манипулирует телом ребенка, его конечностями, а логопед использует приемы стимуляции ротовой полости, чтобы вызвать речь. Бесконечные знакомые и незнакомые люди пытаются потрепать малыша за щечки, пощекотать пузико, подергать за ушко или просто обнять, ведь «детки с синдромом Дауна такие сладкие и нежные». Когда личные границы постоянно нарушаются таким образом, ребенок не понимает, что дозволено, а что нет. Невольно он сам начинает вторгаться в личное пространство других.

Информация об авторах

Фурсова М.А., Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 2529
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 997
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0