О технологии преподавания медико-биологических дисциплин в гуманитарном вузе

416

Аннотация

Article is devoted to a urgency of teaching of medical and biologic disciplines in a liberal arts college as the modern person should own many knowledge connected with illnesses.

Общая информация

Ключевые слова: epidemics, food additives, medical products, biology, genetics

Рубрика издания: В помощь преподавателю

Для цитаты: Намаканов Б.А. О технологии преподавания медико-биологических дисциплин в гуманитарном вузе // Социосфера. 2010. № 2. С. 104–105.

Полный текст

Широкое распространение в мире инфекций, появление новых заболеваний, появление новых представлений о природе известных заболеваний, достижения молекулярной биоло­гии, генетики, психологии – все это делает необходимым радикальное изменение высшего образования. Учитывая все большее количество знаний о природе человека и его месте в окружающей среде, важна переориентация образования на естественно-научные предметы, что поможет формированию и развитию специалиста нового уровня. Медико-биологическое образование в гуманитарном вузе представляет собой специфическое направление, включа­ющее множество специальностей и знаний. Современный человек столкнулся с серьезными проблемами окружающей среды. В мире появились около 40 новых инфекционных заболе­ваний, а за последние пять лет ВОЗ зафиксировала более 1100 случаев вспышки серьезных эпидемий забытых и новых инфекций, включая холеру, полиомиелит, СПИД, птичий грипп. И потому вооружить будущего специалиста знаниями об инфекциях – есть необходимость.

Распространение лекарственных препаратов, широкое использование лекарств синте­тического производства, дженериков, применение достижений генетики усложняет жизнь современного человека и подчас делает его беззащитным перед агрессивной средой. Фар­мацевтические компании активно занимаются генетической диагностикой и разрабатывают новые лекарственные препараты. Внедряются методы молекулярной биологии, генетиче­ские тесты на предрасположенность к заболеваниям. Не всегда новое имеет положительные качества, а иногда и просто несет угрозу для человека. Серьезные отрицательные послед­ствия для жизни человека, представляют техногенные факторы. Представляет опасность и  возможность психогенного воздействия на человека.  Все это требует серьезного изменения и усовершенствования высшего образования и увеличения вклада естественно-научных и медико-биологических дисциплин в первую очередь.

Преподавание медико-биологических дисциплин (анатомия, физиология, ОБЖ, эколо­гия, нейрофизиология, клиническая психология и др.) на  гуманитарных  факультетах пред­ставляет сложности.  Прежде всего, для освоения основных теоретических знаний медико-биологического характера, предполагается знание фундаментальных законов естествозна­ния, биологии, биохимии, что не предусмотрено расписанием и распределением учебной нагрузки. Вместе с тем преподавание медико-биологических дисциплин на гуманитарных факультетах, не является обязательным  и отношение к ним со стороны студентов не самое прилежное. Выпускники университетов в будущем становятся учителями средних школ и колледжей, воспитателями, наставниками подрастающего поколения, пропагандистами здо­рового образа жизни. Общая идеология охраны и укрепления физического и психического здоровья человека в зависимости от окружающей среды позволяет формировать комплекс­ные подходы в решении вопросов улучшения здоровья населения.

На сегодняшний день в образовательных учреждениях различного уровня имеются проблемы, заключающиеся в нехватке квалифицированных специалистов для преподава­ния профильных медико-биологических дисциплин студентам; В среде студенческой мо­лодёжи наблюдаются вредные привычки, состоящие в употреблении наркотиков, алкоголя и табачных изделий, а также недостаточно внимания отводится адаптации и оздоровлению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями средствами физической культуры. Ряд особенностей преподавания медико-биологических дисциплин в подготовке специалистов физической культуры и спорта играет значительную роль для их дальнейшего развития. Знания о человеке лежат в основе наук о физической культуре, составляя фундамент под­готовки специалистов физкультурного направления.

На наш взгляд, преподавание медико-биологических дисциплин на гуманитарных фа­культетах должно быть обязательным и вооружать выпускников вуза новейшими достиже­ниями современной биологии.

Информация об авторах

Намаканов Б.А., Московский городской педагогический университет, Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1637
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 416
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0