The problem of the information consumerism as a destructive social-psychological factor

646

Аннотация

The article addresses the issues of consumer information¬ment characteristic of the consumer society, received the propagation of the developed countries today.

Общая информация

Ключевые слова: consumerism, advertising, deviation

Рубрика издания: Психология

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Дорошин Б.А., Дорошина И.Г. The problem of the information consumerism as a destructive social-psychological factor // Социосфера. 2011. № 2. С. 33–34.

Фрагмент статьи

In the 50's – 60's. XX century. level of the leading capitalist countries, the in­crease in their welfare and smoothing of social contradictions, the emergence of com­puter technology and new forms of organization of production have led to the emer­gence of sociological models of "consumer society", "a society of mass consumption", " affluent society." We believe urgent reconsideration of this problem in the context of the current bourgeois reforms in Russia.

Stage, which today includes the development of mankind, is characterized not only as a "consumer" but as "information society". The combination of these two characteristics makes talking about information consumerism.

Литература

  1. Дорошин Б. А., Дорошина И. Г. Деструктивные идеологические и социально­психологические аспекты потребительства // Социосфера. – 2010. – № 1. – С. 28–33.
  2. Дорошина В. А., Дорошин Б. А., Дорошина И. Г. Потребительство как проблема культуры, со­циально­психологического здоровья и национальной безопасности // Известия ПГПУ: Науч­ные и учебно­методические вопросы. Сектор молодых ученых // Пензенский государствен­ный педагогический университет им. В.Г. Белинского / под ред. М. Т. Генгина. Часть 2. – Пен­за, ПГПУ, 2005. – 188 с. – С. 132–134.
  3. Дорошин Б. А., Дорошина И. Г. Деструктивность потребительства // Россия в XXI веке: про­гнозы культурного развития. Качество жизни на рубеже тысячелетий. «Антропологические чтения – 2005». Материалы научной конференции (Екатеринбург, 14–15 мая 2005 г.). – Екатеринбург: Издательство АМБ, 2005. – С. 176–179.
  4. Дорошин Б. А., Дорошина И. Г. Информационное потребительство как деструктивный со­циально­психологический фактор // Теоретические и прикладные проблемы психологии: Материалы международной научно­практической конференции. – Пенза: Приволжский дом знаний, 2003. – С. 75–77.
  5. Дорошин Б. А., Дорошина И. Г. Духовность и потребительство как альтернативные миро­воззренческие парадигмы // XXI век: Россия и Запад в поисках духовности: Сборник мате­риалов международной научно­практической конференции. – Пенза, 2003. – С. 18–19.
  6. Зари Ш. Влияние глобализации на потребительское право и теория международного права // Социосфера. – № 1. – 2010. – С. 80–84.

Информация об авторах

Дорошин Борис Анатольевич, кандидат исторических наук, Пензенская государственная технологическая академия, Пенза, Россия

Дорошина Илона Геннадьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Пензенской государственной технологической академии, Пенза, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1250
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 646
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1