Социальная психология и общество
2011. Том 2. № 1. С. 73–82
ISSN: 2221-1527 / 2311-7052 (online)
Красивая женщина: социально-демографический анализ представлений
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: женщина, красота, социально-демографический статус, представления, психология представлений
Рубрика издания: Экспериментальные исследования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Погонцева Д.В. Красивая женщина: социально-демографический анализ представлений // Социальная психология и общество. 2011. Том 2. № 1. С. 73–82.
Полный текст
На современном этапе можно отметить рост количества исследований, посвященных роли физической аттракции, т. е. внешней привлекательности или непривлекательности, как факторам, влияющим на поведение людей в различных сферах жизни (реклама, судебные решения, трудоустройство, выборы и т. д.), а также факторам, которые, в свою очередь, влияют на формирование представления о красоте. В процессе восприятия человека человеком формируются представления людей друг о друге, умение определять черты характера, способности, интересы, эмоционально-динамические особенности, профессии людей и т. д. А.А. Бодалев отмечает, что для процесса познания одним человеком других характерно специфическое интегрирование им отражаемых у них особенностей, при котором во внутреннем или внешнем облике других людей выделяются важные в глазах воспринимающего строго определенные свойства и качества и медленнее осознаются другие черты [1, с. 35].
Вместе с тем представление о некоем эталоне может влиять на оценку привлекательности другого, примером может служить изучение стереотипа «что красиво – то хорошо» (beautiful is good). В данном выражении закладывается вопрос, подобный вопросу о яйце и курице; мы наделяем человека положительными личностными качествами, потому что он красив внешне или мы считаем его красивым, поскольку нам известно о его положительных личностных качествах. Как отмечают И.Р. Олсон (I.R. Olson) и Ch. Marshuetz [7], красивые люди всегда получают больше льгот: от более высокой социальной оценки до более высокой зарплаты [7]. Проводя теоретический анализ данной проблемы, авторы отмечают, что практически все работы, в рамках которых изучается красивый внешний облик, так или иначе затрагивают данный вопрос и подчеркивают, что такой стереотип существует. Более того, зачастую он оказывает влияние на все другие оценки. В другой работе Р.Фелсон (R. Felson) и G. Bohrnstedt [5] анализируют проблему представления об эталоне на примере оценок школьников. Они изучали взаимосвязь оценок внешней аттрактивности и способностей (академических и физических) в ходе проведения социометрии. В своем исследовании они просили школьников назвать трех самых красивых, самых умных и самых успешных в спорте учеников. В итоге было показано, что более умных и спортивно-развитых детей их одноклассники считают и более красивыми [там же]. Содержательно близкое исследование было проведено D. Hamermesh, A. Parker [6], которые исследовали взаимосвязь внешности студентов и их оценок: было выявлено, что студенты, которых преподаватели считают обладающими более аттрактивным внешним обликом, получают более высокие учебные оценки [там же]. Таким образом, данные исследования демонстрируют тот факт, что красивых людей считают более успешными и умными. Работая примерно в этой же логике, Т. Каш утверждает, что в США люди с излишним весом видятся как менее активные, умные, трудолюбивые и успешные, чем те, кто имеет стройную фигуру, в связи с чем сталкиваются с дополнительными трудностями при найме жилья, поступлении в «хорошие» колледжи и приеме на работу (по: [2]).
Цель, гипотеза и методическое обеспечение исследования
Целью данного конкретного исследования было изучение представления женщин, отличающихся по социально-демографическим характеристикам, о физических компонентах внешнего облика, личностных особенностях и социально-психологическом статусе красивой женщины. В рамках исследования была выдвинута гипотеза, согласно которой представления о красивой женщине могут обусловливаться взаимодействием таких социально-демографических факторов, как законченное/незаконченное высшее образование, высокий/низкий материальный достаток, семейное положение (замужем – не замужем), возраст (молодость/зрелость).
Для рассмотрения этих особенностей нами были использованы авторская анкета «Оценка соответствия физических параметров внешнего облика, личностных особенностей и характеристик социально-психологического статуса представлению о красивой женщине», которая была разработана на основе исследования, проведенного нами ранее [3], и анкета «Социально-демографические характеристики участников исследования».
В качестве основного контингента исследования выступили 170 женщин, из них 85 в возрасте от 17 до 21 года и 85 в возрасте от 30 до 55 лет.
Результаты исследования
Социально-психологический статус красивой женщины. В ходе анализа полученных результатов нами было выявлено, что красивая женщина описывается как женщина в возрасте от 18,7 до 55,6 лет. Респондентам было предложено оценить уровень образования красивой женщины, с этой целью предлагалась шкала, в которой было 7 пунктов от «начальное образование» до «высшее образование». Затруднились дать ответ 4% респондентов. Большинство (75%) считают, что у красивой женщины должно быть высшее образование, 10% - «незаконченное высшее», остальные варианты ответов (неполное среднее, среднее общее, среднее техническое, среднее специальное) указали от 1% до 4% участников исследования.
В ходе анализа представлений о семейном положении красивой женщины нами были получены следующие результаты: 72% респондентов указали, что данная характеристика не имеет значения при оценке женщины как «красивой», 15% считают, что красивая женщина - замужняя, 12% - что у красивой женщины есть друг/жених и 1% выбрал характеристику «одинокая».
Эти данные о семейном положении красивой женщины перекликаются с данными о наличии у нее ребенка. Так, 71% указал, что данный показатель «не имеет значения», 3% - что у красивой женщины не может быть детей, 8% - что у красивой женщины есть один ребенок и 17% - что у красивой женщины двое или более детей.
С целью изучить представления о взаимоотношениях с мужем/любимым человеком нами были заданы два закрытых вопроса. Один рассматривал ситуацию с позиции красивой женщины: «красивая женщина изменяет мужу/любимому мужчине», второй вопрос - с позиции ее партнера: «красивой женщине изменяет муж/любимый мужчина». При этом предлагалось четыре варианта ответа: «часто изменяет», «изменяет, но редко», «не изменяет» и «красота женщины не влияет на измены». Таким образом, мы можем говорить о том, что, по мнению большинства респондентов, красота женщины не влияет на измены как со стороны красивой женщины, так и со стороны ее партнера.
Также были заданы 5 вопросов. Респондентам предлагалось оценить, насколько та или иная характеристика относится к красивой женщине (1 балл соответствовал ответу «совершенно не относится», а 10 баллов - ответу «полностью соответствует»). Так, мы просили оценить такие высказывания, как «красивые женщины более счастливые», «красивые женщины больше переживают из-за внешности», «у красивой женщины больше друзей», «у красивой женщины больше врагов», «красивым женщинам чаще завидуют». Средний показатель по данным критериям выглядит следующим образом: «красивые женщины более счастливые» - 6,7 балла, «красивые женщины больше переживают из-за внешности» - 6,2 балла, «у красивой женщины больше друзей» - 6,7 балла, «у красивой женщины больше врагов» - 6,2 балла, «красивым женщинам чаще завидуют» - 7,5 балла. Данные баллы, как и распределение частоты ответов, говорят о том, что большинство участников исследования считают красивую женщину более счастливой (71% респондентов), по сравнению с другими женщинами красивые женщины больше переживают из-за внешности (64%), им чаще завидуют окружающие (81%), у них много как друзей (68%), так и врагов (57%).
Представления женщин с различными социально-демографические характеристиками о красивой женщине. Оценивая соответствие ряда характеристик, значимых для деловой сферы, представлениям о красивой женщине, 1% респондентов не дал ответа, 11% считают, что красивые женщины «пользуются на работе авторитетом, и уважением», 65% - что «на работе некоторые их любят, а некоторые нет», 18% - что у красивых женщин «ровные отношения со всеми коллегами» и 5% - что красивую женщину «коллеги не любят».
Таким образом, в представлениях о социально-психологическом статусе красивой женщины однозначными являются только те характеристики, которые свидетельствуют о ее психологическом состоянии, переживаниях (счастливая, переживает по поводу своего внешнего облика) и отношении со стороны других (завидуют). Красота женщины не связана в представлениях респондентов с изменами, с определенным возрастом (диапазон от 19 до 56 лет), с семейным положением, с наличием детей. Кроме того, в представлениях женщин-респондентов красивая женщина может иметь как врагов, так и друзей, на работе ее как любят, так и не любят. Представления о социально-психологическом статусе красивой женщины отражают противоречивые тенденции, сложившиеся в обществе в отношении к ней.
Приведенные данные относятся к представлению о социально-демографических характеристиках красивой женщины, однако, существенный интерес представляет влияние социально-демографических характеристик субъектов оценивания. Именно в связи с этим в данном исследовании был использован ряд вопросов, которые используют в социологии для классификации участников обследования по различным социально-демографическим критериям. Так, были включены вопросы, которые проясняют материальное положение, уровень образования, социальное и семейное положение и социальный статус респондентов.
Первичный, количественно-качественный анализ уровня образования участников исследования показал, что 63,5% респондентов имеют незаконченное высшее образование; 28,5% - законченное высшее образование; еще 8% - респонденты со средним, средним техническим или средним специальным образованием.
При статистической обработке данных рассматривались две подгруппы: с незаконченным высшим и высшим образованием. В ходе анализа различий между этими двумя подвыборками были получены значимые различия по таким характеристикам, как сильная физически, действующая как лидер, готова идти на риск, обладающая лидерскими качествами, независимая, доминирующая, искренняя.
Выявлена также прямая корреляционная связь между показателем уровня образования и оценкой красивой женщины как обладающей большим количеством врагов и обратная корреляционная связь между уровнем образования и оценкой красивой женщины как счастливой.
Были зафиксированы значимые различия в позициях респондентов с различным уровнем образования по оценкам выраженности у красивой женщины таких характеристик, как интересная в общении, начитанная, образованная, разносторонне развитая, широкий кругозор, заботливая, отзывчивая, умеет выслушать, умеет поддержать, верная, харизматичная, целеустремленная. Отметим, что по этим характеристикам красивую женщину выше оценивают те, кто имеет законченное высшее образование. Также существуют значимые различия в описании внешности красивой женщины по таким характеристикам как худая, среднего роста, прямые волосы, густые волосы, брюнетка, темные волосы, тонкие пальцы рук.
На основании анализа процедуры квартилирования, было выявлено, что ядерными компонентами, которые находятся в верхнем квартиле, описания красивой женщины для женщин, имеющих высшее образование, являются такие характеристики, как обаятельная, любящая, дружелюбная, чистая, женственная, счастливая, доброжелательная, умная, мудрая, интересная в общении, не глупая, вежливая, воспитанная, гармоничная, тактичная, любящая, обаятельная, целеустремленная, пропорциональная, стройная, выразительные глаза, ухоженные волосы, здоровые волосы, чувственные губы, маникюр, педикюр, ухоженные ногти, ухоженные руки, улыбчивые, чистая кожа, гладкая кожа. В то же время, для женщин, не имеющих высшего образования в верхнем квартиле были такие характеристики, как обаятельная, любящая, самодостаточная, чистая, женственная, счастливая, умная, интересная в общении, не глупая, образованная, умеет поддержать, воспитанная, гармоничная, целеустремленная, пропорциональная, стройная, выразительные глаза, длинные ресницы, длинные волосы, густые волосы, ухоженные волосы, здоровые волосы, чувственные губы, маникюр, ухоженные ногти, ухоженные руки, чистая кожа, гладкая кожа.
На периферию своих представлений о красивой женщине участницы исследования вне зависимости от уровня своего образования относят такие ее личностные характеристики, как неестественная, необязательная, равнодушная, мужественная, ревнивая, доверчивая, и такие характеристики внешнего облика, которые описывают цвет, длину и структуру волос (рыжие, русые, блондинка, вьющиеся, короткие), цвет кожи, цвет и форма глаз (голубые, карие, серые глаза, миндалевидные) и характеристики фигуры (полная, но не толстая, «90-60-90», невысокая/маленького роста, худая, осиная талия, фигура «песочные часы»).
Таким образом, чем ниже уровень образования женщин, тем выше они оценивают соответствие представлению о красивой женщине ряда маскулинных черт: сильная физически, действующая как лидер, готова идти на риск, обладающая лидерскими качествами, независимая, доминирующая.
Чем ниже уровень образования, тем чаще в представления о красивой женщине входят практики преобразования физических параметров внешнего облика (например, диета), тем ниже оценивается степень позитивности отношения к красивой женщине на работе. Вместе с этим, в их представлениях о красивой женщине по сравнению с представлениями женщин с высшим образованием, более значимыми являются такие личностные особенности, как интересная в общении, начитанная, образованная, разносторонне развитая, широкий кругозор, заботливая, отзывчивая, умеет выслушать, умеет поддержать, верная, харизматичная, целеустремленная.
Представления о красивой женщине респондентов без высшего образования отличаются значимостью в них таких физических параметров внешнего облика, как худая, среднего роста, прямые волосы, густые волосы, брюнетка, темные волосы, тонкие пальцы рук.
Можно отметить также, что вне зависимости от уровня образования респонденты включают в свое описание такие характеристики, как обаятельная, любящая, чистая, женственная, счастливая, умная, интересная в общении, не глупая, воспитанная, гармоничная, любящая, целеустремленная, пропорциональная, стройная, выразительные глаза, ухоженные волосы, здоровые волосы, чувственные губы, маникюр, ухоженные ногти, ухоженные руки, чистая кожа, гладкая кожа.
При самооценке участницами исследования собственного материального положения, большинство указало, что у них «хорошее», «плохое» или «среднее материальное положение», а также (2-3%) - «очень хорошее» и «очень плохое». В дальнейшем были выделены три группы: 1) со «средним материальным достатком»; 2) с «хорошим» (объединив ответы «хорошее» и «очень хорошее»); 3) с «плохим» (объеденив ответы «плохое» и «очень плохое»). Затруднились ответить на этот вопрос 2% участниц исследования, чьи анкеты были исключены из анализа.
В ходе анализа была выявлена обратная корреляционная зависимость между показателем материального положения и такими характеристиками, как дружелюбный, полезный для других, красивая женщина замужем, у красивой женщины есть дети, красивые женщины изменяют мужу.
С помощью корреляционного анализа было выявлено, что, чем хуже материальное положение респондентов, тем более дружелюбной, полезной для других, отзывчивой они представляют красивую женщину, тем чаще они считают ее замужней женщиной и той, у которой есть дети и которая склонна изменять мужу.
Дифференцирование участников обследования с точки зрения их занятости выявило, что в выборке: 96 учащихся вузов (студентки, получающие первое высшее образование, а также женщины среднего и старшего возраста, которые получают образование и не работают); 43 специалиста с высшим образованием; 16 специалистов со средним образованием; 10 домохозяек; 3 военнослужащих; 1 «рабочий» и 1 «безработная». Таким образом, мы разделили выборку на две подвыборки: учащиеся вуза – 96 человек и работающие специалисты различного уровня – 62 человека, исключив из дальнейшего анализа результаты обследования двенадцати человек, которые не учатся и не работают.
В результате сравнения данных по двум группам («с опытом работы» и «студентов») были получены значимые различия по таким социально-психологическим характеристикам красивой женщины, как сильная физически, действующая как лидер, ревнивая, готова идти на риск, обладающая лидерскими качествами, напористая, полезная для других, независимая, доминирующая, искренняя, равнодушная. Существуют также значимые различия в описаниях как нижней так и верхней границ возраста красивой женщины и описании верхней границы ее веса. Также были выявлены значимые различия по таким параметрам внешнего облика, как худая; стройная; осиная талия; широкие бедра; среднего роста, не высокая/маленького роста; голубые и зеленые глаза, длинные ресницы; прямые, густые и здоровые волосы, без челки, брюнетка, темные волосы, полные/пухлые губы, тонкие пальцы рук; гладкая кожа.
Вне зависимости от материального положения представительниц всех трех подвыборок респондентов основные характеристики красивой женщины оказываются следующие: обаятельная, чистая, женственная, счастливая, интересная в общении, не глупая, вежливая, воспитанная, харизматичная, пропорциональная фигура, выразительные глаза, густые волосы, ухоженные волосы, здоровые волосы, чувственные губы, маникюр, ухоженные ногти, ухоженные руки, чистая кожа, гладкая кожа.
Анализ семейного положения участниц исследования выявил, что 61% не состоят в браке, состоят в браке 27,3%, 8,2% разведены, 3% -вдовы и 0,5% проживают со своими партнерами раздельно. Таким образом, по данному критерию выборка разделена на две подвыборки: на тех, которые не состоят и никогда не состояли в браке (104 человека), и на тех, которые состоят в браке или состояли ранее (66 человек).
При сравнении результатов обследования этих двух групп респондентов были получены значимые различия их представлений о красивой женщине. Незамужние женщины, не имеющие своей собственной семьи, значимо выше оценивают соответствие их представлениям о красивой женщине таких характеристик физического облика, как худая, среднего роста, не высокая/маленького роста, голубые и зеленые глаза, длинные ресницы, прямые волосы, густые, ухоженные и здоровые волосы, без челки, брюнетка, темные волосы, тонкие губы, ухоженные руки, тонкие пальцы рук. Незамужние женщины, не имеющие своей собственной семьи, значимо выше оценивают соответствие их представлениям о красивой женщине таких личностных особенностей, как умная, интересная в общении, начитанная, образованная, разносторонне развитая, широкий кругозор, отзывчивая, умеет поддержать, верная, харизматичная, целеустремленная.
Женщины, имеющие семью, отличаются от тех, которые ее не имеют тем, что уменьшают нижнюю возрастную границу красивой женщины и одновременно преувеличивают верхнюю возрастную границу. Они полагают, что «у красивой женщины много врагов», но при этом, что она доброжелательная.
Таким образом, семейный статус субъекта представлений оказывает влияние на характер видения образа красивой женщины. Представление о красивой женщине более позитивно у незамужних женщин, чем у замужних, кроме того, последние придают бОльшую значимость в своих представлениях социально-психологическому статусу красивой женщины и считают, что у нее много врагов.
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что вне зависимости от семейного статуса респондентов в их представлениях о красивой женщине существуют общие характеристики, которые оказываются содержательно-«ядерными» и включают больше личностных характеристик, чем описаний физических параметров внешнего облика.
С целью изучения возрастных различий в представлениях о женской красоте, мы поделили нашу выборку на две подгруппы по 85 человек: молодые девушки 17-25 лет и женщины зрелого возраста от 35 до 55 лет. Используя Т-критерий Стьюдента, мы рассмотрели различия по всем компонентам представления о красивой женщине.
Существуют значимые различия в описании возраста красивой женщины и по нижней, и по верхней его границе. Также существуют значимые различия при ответе на такие вопросы, как «красивая женщина пользуется авторитетом на работе?»; «у красивых женщин больше врагов?» и «красивым женщинам больше завидуют?». По остальным шкалам (наличие/отсутствие мужа/детей, фигура, пирсинг, отношение к пластическим операциям и т.д.) значимых различий обнаружено не было.
Корреляционный анализ Спирмена так же указывает на то, что существует прямая корреляционная связь между возрастом и такими характеристиками, как нижняя граница возраста красивой женщины, верхняя граница возраста красивой женщины, верхняя граница веса красивой женщины, и обратная корреляционная зависимость между возрастом и такими характеристиками, как «у красивых женщин больше врагов» и «красивым женщинам больше завидуют».
Анализ результатов процедуры квартилирования показал, что для молодых девушек обязательными характеристиками в описании красивой женщины являются физические параметры внешнего облика (стройная, длинные ресницы, густые волосы), а так же такие личностные характеристики, как образованная, независимая, харизматичная и с широким кругозором. Женщины же старшего возраста делают акцент на личностных характеристиках красивых женщин, таких как вежливая, тактичная, мудрая, доброжелательная, дружелюбная, любящая и самодостаточная.
Следует отметить, что, описывая возраст красивой женщины, молодые девушки указывают его в пределах 16-50 лет, в то время как в представлениях зрелых женщин ее возраст 20-60. Большинство участниц исследования считают, что семейный статус не влияет на оценку женщины как «красивой». В то же время, только одна женщина из категории «молодые» указала на то, что красивая женщина – одинокая.
По представлениям большинства женщин вне зависимости от их возраста наличие и количество детей не влияют на оценку женщины как красивой: это указали 69% молодых женщин и 74% зрелых. Чуть менее 20% считают, что у красивой женщины «двое или больше детей», по 8% считают, что у красивой женщины «один ребенок» и около 2% и молодых, и зрелых женщин указали на то, что у красивой женщины «нет детей».
Отвечая на вопрос о взаимоотношениях красивой женщины с коллегами по работе, вне зависимости от возрастной группы, к которой относятся участницы исследования, большинство считает, что красивых женщин «на работе некоторые любят, а некоторые нет». В то же время можно говорить о том, что молодые девушки чаще выбирали характеристику «на работе красивые женщины пользуются авторитетом и уважением», а участницы, которые были отнесены к группе «зрелые», чаще выбирали характеристику «у красивой женщины ровные отношения со всеми коллегами». При этом массив ответов, которые были выбраны реже всего («коллеги не любят красивых женщин») был выражен одинаковым количеством и в группе молодых, и в группе зрелых респондентов.
Таким образом, в результате проведения сравнительного анализа представлений о красивой женщине в группах, отличающихся по уровню образования, материальному достатку, семейному положению и возрасту, было установлено, что все эти факторы оказывают разнонаправленное влияние на представление респондентов о красивой женщине.
На этом этапе выборка была разделена на две группы по социально демографическим характеристикам: в первую группу вошли молодые женщины с незаконченным высшим образованием, не работающие и не имеющие собственной семьи, оценивающие свое материальное положение как «средне-хорошее»; во вторую группу вошли зрелые женщины с высшим образованием, работающие, имеющие семью и оценивающие свое материальное положение как «средне-плохое». На основании полученных результатов квартилирования и сравнения данных в группах с различными социально-демографическими показателями показано, что ядро представлений о красивой женщине представителей групп «молодые» и «зрелые» включает общие характеристики, однако, имеют и значимые различия. Так, группа молодых описывает красивую женщину как независимую, образованную, стройную, с длинными ресницами и густыми волосами, зрелые же женщины чаще описывают ее как самодостаточную, доброжелательную, вежливую, тактичную и мудрую.
Выводы
- В «ядерный» слой представлений о красивой женщине у молодых девушек включено большее количество физических параметров внешнего облика, в то время как зрелые женщины-респонденты приписывают красивой женщине больше личностных особенностей.
- У молодых женщин представление о красивой женщине более позитивное, чем у зрелых женщин. У них выше значимость в представлениях о красивой женщине таких личностных особенностей, как доброжелательная, умная, интересная в общении, начитанная, образованная, разносторонне развитая, широкий кругозор, отзывчивая, умеет поддержать, верная, харизматичная и целеустремленная.
- У молодых женщин представления о красивой женщине отражают ее интеллект, кругозор, образованность, ум, наряду с особенностями ее взаимодействия с другими людьми (верная, отзывчивая, умеет поддержать).
- Чем старше женщина, тем ниже ее оценки соответствия представления о красивой женщине таким параметрам физического облика, как худая, среднего роста, выразительные голубые, зеленые глаза, длинные ресницы, прямые, темные, густые, ухоженные волосы, тонкие пальцы рук.
- Независимо от социально-демографических показателей респондентов, в «ядерный» слой описаний красивой женщины входят такие характеристики, как обаятельная, чистая, женственная, счастливая, интересная в общении, не глупая, воспитанная, целеустремленная, с пропорциональной фигурой, выразительными глазами, ухоженными и здоровыми волосами, чувственными губами, с ухоженными ногтями и руками, маникюром, с чистой и гладкой кожей. На периферии подобных описаний находятся такие личностные характеристики, как неестественная, необязательная, равнодушная, мужественная, доверчивая. Также к таким «периферическим» характеристикам красивой женщины относятся такие физические критерии внешнего облика, которые описывают цвет волос и глаз, параметры фигуры (широкие бедра, худая, полная, но не толстая).
Литература
- Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды. М. 2002.
- Лабунская В.А. Не язык тела, а язык души! Психология невербального выражения личности. Ростов н/Д, 2009.
- Погонцева Д.В. Представления современной молодежи о внешней красоте женщины // Российский психологический журнал. 2008. Т.5. № 4.
- Doliński D. Psychologia reklamy.Gdansk, 2005.
- Felson R.B., Bohrnstedt G.W. «Are the Good Beautiful or the Beautiful Good?» The relationship between children’s perception of ability and perceptions of physical attractiveness//Social Psychology Quarterly, Vol. 42, № 4, 1979
- Hamermesh D., Parker A. Beauty in the classroom: instructors’ pulchritude and putative pedagogical productivity // Economics of Education Review, Vol. 24, № 4, 2005
- Olson I.R., Marshuetz C. Facial Attractiveness Is Appraised in a Glance // Emotion, Vol. 5, № 4, 2005
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 10115
В прошлом месяце: 38
В текущем месяце: 15
Скачиваний
Всего: 1506
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 3