Социальная психология и общество
2013. Том 4. № 2. С. 81–93
ISSN: 2221-1527 / 2311-7052 (online)
Представления учителей о причинах агрессивного поведения учащихся разных классов общеобразовательной школы
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: учитель, учащиеся, мотивация, возрастные и гендерные особенности, агрессивное поведение
Рубрика издания: Экспериментальные исследования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Фомиченко А.С. Представления учителей о причинах агрессивного поведения учащихся разных классов общеобразовательной школы // Социальная психология и общество. 2013. Том 4. № 2. С. 81–93.
Фрагмент статьи
При значительном числе исследований, посвященных пониманию учителем личности ученика (Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, Я.Л. Коломинский, С.В. Кондратьева, А.А. Реан, Л.А. Регуши др.), позиции и поведенческой активности ученика в конфликтной ситуации (Б.П. Ковалев, С.В. Кондратьева, Л.А. Семчук, 2001), проблема понимания учителем детской и подростковой агрессии остается малоизученной. Этот вопрос, безусловно, требует специального социально-психологического анализа, поскольку адекватное отношение к правилам и нормам человеческого общежития у ребенка во многом развивается через оценочное отношение к нему значимого взрослого.
Литература
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1969.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1978. № 4.
- Гаврюшина М.К., Хухлаев О.Е. Взаимосвязь ценностей и кросскультурных стилей конфликтного взаимодействия старшеклассников с педагогами // Социальная психология и общество. 2012. № 4.
- Грачева А.М., Нистратов А.А., Петренко В.Ф., Собкин В.С. Психосемантический анализ понимания мотивационной структуры поведения киноперсонажа // Вопросы психологии. 1988. № 5.
- Ковалев Б.П., Кондратьева С.В., Семчук Л.А. Психология школьного конфликта: социально-перцептивные и рефлексивные аспекты. Гродно, 2001.
- Коломинский Я.Л., Березовин Н.А. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии. М., 1977.
- Кондратьева С.В. Понимание учителем личности учащегося // Вопросы психологии. 1980. № 5.
- Петренко В.Ф. Психосемантические исследования мотивации // Вопросы психологии. 1983. № 3.
- Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащихся. М.,1990.
- Регуш Л.А. Прогностическая способность учителя и ее диагностика. Л., 1989.
- Собкин В.С., Маркина О.С. Мотивационная структура поведения персонажа (по материалам восприятия фильма Ролана Быкова «Чучело») // Экспериментальная психология. 2009. № 1.
- Фурманов И.А. Агрессия и насилие: диагностика, профилактика и коррекция. СПб., 2007.
- Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1960.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2316
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 1040
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0