Социальная психология и общество
2016. Том 7. № 3. С. 121–134
doi:10.17759/sps.2016070309
ISSN: 2221-1527 / 2311-7052 (online)
Влияние на выбор кинофильмов уровня эмоционального напряжения зрителей
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: временная перспектива, оптимальный диапазон эмоционального напряжения, контент-анализ (КА), психологически напряженное событие, художественный фильм
Рубрика издания: Эмпирические исследования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/sps.2016070309
Для цитаты: Воскресенская Н.Г. Влияние на выбор кинофильмов уровня эмоционального напряжения зрителей // Социальная психология и общество. 2016. Том 7. № 3. С. 121–134. DOI: 10.17759/sps.2016070309
Фрагмент статьи
Художественные фильмы способны корректировать настроение зрителя. Ряд исследователей предполагают, что выбор зрителя часто носит компенсаторный характер, заменяя недостающие в жизни эмоции, помогая расслабиться или снять излишнее возбуждение [12; 13; 15; 19].
Литература
- Брайант, Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ: пер. с англ. М.: Издатель- ский Дом «Вильямс», 2004. С. 377—390.
- Воскресенская Н.Г. Социально-психологическая характеристика любителей определенных киножанров // Вопросы психологии. 2015. № 2, С. 78—87.
- Зейгарник Б.Ф. Теория поля Курта Левина. М.: Изд-во Московского ун-та, 1981. 118 с.
- Зимбардо Ф., Бойд Дж. Парадокс времени. Новая психология времени, которая улучшит вашу жизнь. СПб.: Речь, 2010. 352 с.
- Кирилова Н.Б. Медиакультура: теория, история, практика. М.: Академический Проект; Культура, 2008. 496 с.
- Митина О.В., Сырцова А. Опросник по временной перспективе Ф.Зимбардо (ZIPI): результаты психометрического анализа русскоязычной версии // Вестник Московского университета. Сер.14: Психология. 2008. № 4. С. 67—89.
- Молчанов А. Букварь сценариста. М.: Эксмо, 2016. 352 с.
- Неяскина Ю.Ю., Мазуркевич А.В. Взаимосвязь субъективного качества жизни и временной перспективы личности // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2014. № 1 (23). С. 94—105.
- Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / Под ред. Д.А. Леон- тьева. М.: Смысл. 2004. 608 с.
- Психические состояния: Хрестоматия / Сост. и общая ред. Л.В. Куликова. СПб.: Питер, 2001. С. 105—167; С. 299—316.
- Толстых Н.Н. Время думать о будущем // Мир психологии. 2013. № 2. С. 96—107.
- Bartsh A. Emotional Gratification in Entertainment Experience. Why Viewers of Movies and Television Series Find it Rewarding to Experience Emotions // Media Psy- chology. 2012. Vol. 15, I. 3. P. 267—302. doi: 10.1080/15213269.2012.693811
- Bryant J., Zillmann D. Using television to alleviate boredom and stress // Journal of Broadcasting. 1984. № 28. P. 1—20.
- Frank L.K. Time perspective // Journ. of Philosophy. 1939. Vol. 4. P. 293—312.
- Knobloch-Westerwick S. Mood management: Theory, evidence, and advancements //
- J. Bryant & P. Vorderer (еds.). Psychology of entertainment. Mahwah, NJ: Lawrence Erl- baum Associates. 2006. Р. 239—254.
- Petty R.E., Cacioppo J.T. The Effects of Involvement on Responses to Argument Quan- tity and Quality: Central and Peripheral Routes to Persuasion // Journ. of Personality and Social Psychology. 1984. Vol. 4. № 1. P. 69—81.
- Rooney В., Hennessy E. Actually in Cinema: A Field Study Comparing Real 3D and 2D Movie Patrons’ Attention, Emotion, and Film Satisfaction // Media Psychology. 2013. № 16. Р. 441—460. doi: 10.1080/15213269.2013.838905
- Zillmann D. Mood management through communication choices // American Behav- ioral Scientist. 1988. № 31(3). P. 327—340. doi: 10.1177/000276488031003005
- Zillmann D., Hezel R.T. & Medoff N.J. The effect of affective states on selective expo- sure to televised entertainment fare // Journal of Applied Social Psychology. 1980. № 10. Р. 323—339. doi: 10.1111/j.1559-1816.1980.tb00713.x
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2638
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 1249
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0