Социальная психология и общество
2016. Том 7. № 4. С. 68–82
doi:10.17759/sps.2016070405
ISSN: 2221-1527 / 2311-7052 (online)
Проявления кризиса трех лет в связи с особенностями детско-родительского взаимодействия
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: кризис трех лет, проявления и симптомы кризиса трех лет, семья, детско-родительское взаимодействие, стилевые характеристики воспитания, эмоциональное взаимодействие матерей с детьми, семейная сплоченность
Рубрика издания: Эмпирические исследования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/sps.2016070405
Для цитаты: Уланова Ю.Ю., Василенко В.Е. Проявления кризиса трех лет в связи с особенностями детско-родительского взаимодействия // Социальная психология и общество. 2016. Том 7. № 4. С. 68–82. DOI: 10.17759/sps.2016070405
Фрагмент статьи
В период прохождения ребенком возрастного кризиса вся семейная система испытывает определенную напряженность. Психологическое сопровождение семьи в кризисные периоды приобретает особую актуальность в современных условиях глобализирующегося, трансформирующегося мира [14], размывания нормативных моделей родительства [12].
Литература
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 400 с.
- Василенко В.Е. Проявления кризиса трех лет в связи с особенностями родительско- го отношения к ребенку (кросскультурный аспект) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. 2013. № 3. С. 42—51.
- Василенко В.Е., Манукян В.Р. Возрастные кризисы жизненного цикла: практи- кум. СПб.: Изд. СПбГУ, 2011. 96 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 4. Детская психология. М.: Педа- гогика, 1984. 432 с.
- Головей Л.А., Савенышева С.С., Василенко В.Е. Детско-родительские отношения в стабильные и кризисные периоды детства // Психологический журнал. 2015. Т. 36, № 2. С. 32—43.
- Головей Л.А., Василенко В.Е., Савенышева С.С. Структура семьи и семейное вос- питание как факторы развития личности дошкольника // Социальная психология и общество. 2016. Т. 7. № 2. С. 5—18. doi:10.17759/sps.2016070201
- Гуськова Т.В. Психологический анализ кризиса трех лет: дис. … канд. психол. наук. М., 1988. 167 с.
- Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М.: Изд. МГУ, 1972. 576 с.
- Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи. М.: Издательский центр «Ака- демия», 2008. 430 с.
- Марютина Т.М. Об использовании понятий «критический» и «сензитивный» период индивидуального развития // Психологический журнал. 1981. Т. 2. № 1. С. 145—153.
- Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 184 с.
- Поливанова К.Н. Современное родительство как предмет исследования [Элек- тронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Т. 7. № 3. C. 1—11. doi: 10.17759/psyedu.2015070301
- Практикум по семейной психотерапии: современные модели и методы: учеб. по- собие для врачей и психологов / Под ред. Э.Г. Эйдемиллера. СПб.: Речь, 2010. 425 с.
- Толстых Н.Н. Социальная психология развития как самоценная отрасль психо- логической науки // Социальная психология и общество. 2010. № 1. С. 13—25.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
- Уайт Б. Первые три года жизни. М.: Педагогика, 1982. 176 с.
- Эриксон Э. Детство и общество. СПб: Летний сад, 2000. 416 с.
- Emanuel L. Understanding your three-year-old. London and Philadelphia: Jessica Kingsley Publishers, 2013. 95 p.
- Wolff S. Children under stress. Harmondsworth: Penguin Books, 1973. 284 p.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3084
В прошлом месяце: 16
В текущем месяце: 10
Скачиваний
Всего: 2879
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 8