Социальная психология и общество
2020. Том 11. № 2. С. 93–106
doi:10.17759/sps.2020110206
ISSN: 2221-1527 / 2311-7052 (online)
Адаптация студентов из Индии и арабских стран к образовательному пространству российского вуза
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: адаптация, культура, копинг-стратегии, антиципационная состоятельность, шкалы социокультурной адаптации
Рубрика издания: Эмпирические исследования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/sps.2020110206
Для цитаты: Федотова В.А., Жданова С.Ю. Адаптация студентов из Индии и арабских стран к образовательному пространству российского вуза // Социальная психология и общество. 2020. Том 11. № 2. С. 93–106. DOI: 10.17759/sps.2020110206
Литература
1. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб.: Питер, 2009. 189 c.
2. Грушевицкая Т.Г. Основы межкультурнойкоммуникации. М.: Юнити-Дана. 2002. 352 с.
3. Даниленко О.И. Антиципационная состоятельность в системе личностных предикторов академической успеваемости студентов // Психологические исследования. 2018. Т. 11. № 61. С. 9—18.
4. Дибраев А.Д. Этническая культура и становление гражданской идентичности // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2015. № 2 (43). С. 406—410.
5. Жданова С.Ю., Федотова В.А. Копинг-стратегии как механизмы адаптации иностранных студентов к условиям российской образовательной среды // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2018. № 4. С. 89—105.
6. Краюшкина Н.А. Социально-психологическая адаптация к менеджерской деятельности и копинг-стратегии у студентов в период прохождения практики // Вестник МГЛУ. Образование и педагогические науки. 2014. Вып. 16(702). C. 88—96.
7. Менделевич В.Д. Тест антиципационной состоятельности — экспериментально- психологическая методика для оценки готовности к невротическим расстройствам // Cоциальная и клиническая психиатрия. 2003. Т. 13. № 1. С. 35—40.
8. Менделевич В.Д., Соловьева С.Л. Неврозология и психосоматическая медицина. М.: МЕДпресс-информ, 2002. 104 с.
9. Менделевич Г.Д., Хафизова Г.Д. Взаимосвязь антиципационной состоятельности и волевой деятельности у пациентов с личностными расстройствами // Практическая медицина. 2007. Т. 22. № 3. С. 52—54.
10. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М.: Логос, 2011. 224 с.
11. Тарасова Л.Е. Выбор копинг-стратегий как механизм преодолевающей адаптации // Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение. Материалы V Международной научной конференции (г. Саратов, 08 апреля
12. Федотова В.А., Жданова С.Ю. Некоторые теоретические предпосылки изучения адаптации иностранных студентов в связи с принадлежностью к культуре: к постановке проблемы // Известия высших учебных заведений. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 9. № 1. С. 47—50.
13. Юаньян В. Эмоциональный интеллект и социально-психологическая адаптация иностранных студентов в российских ВУЗах // Педагогическая психология. 2018. № 2. С. 65—71.
14. Abramova I.E., Ageeva N.A., Shapovalov G.N., Lysenko K.N., Samofalova M.V. Russia-India: Indian students’ adaptation in Russian universities in the context of the dialogue of civilizations and cultures // Periodico Tche Quimica. 2018. Vol. 15 (30). P. 87—94.
15. Cao C., Men Q., Shang L. How can Chinese international students’ host-national contact contribute to social connectedness, social support and reduced prejudice in the mainstream society? Testing a moderated mediation model // International Journal of Intercultural Relations. 2018. № 63. Р. 43—52.
16. Cao C., Zhu C., Meng Q. Predicting Chinese international students’ acculturation strategies from socio-demographic variables and social ties // Asian Journal of Social Psychology. 2017. № 20. Р. 85—96.
17. Hall E., Hall M. Understanding cultural differences: Germans, French and Americans.
18. Hofstede G. Culture’s Consequences: Comparing Values, Behaviors, Institutions and Organizations across Nations.
19. Khawaja N., Stallman H. Understanding the coping strategies of international students: a qualita- tive approach // Australian Journal of Guidance and Counselling. 2011. № 2. P. 203—224.
20. Lewis R. When culture collide: leading across cultures. WS Bookwell, 2016. 590 p.
21. Merc A., Subası G. Classroom Management Problems and Coping Strategies of Turkish Student EFL Teachers // Turkish Online Journal of Qualitative Inquiry. 2015. Vol. 6 (1). P. 39—51.
22. Natovova L., Chylova H. Coping Strategies Adopted by University Students — Part II: Role Con ict and Age // Journal on Effciency and Responsibility in Education and Science. 2012. Vol. 4. P. 226—238. DOI: 10.7160/eriesj.2012.050405
23. Nishimura S., Nevgi A., Tella S. Communication style and cultural features in high/low context communication cultures: A case study of
24. Sen A. The Argumentative Indian: Writings on Indian History, Culture and Identity. Penguin Books, 2005. 96 p.
25. Suraj K., Baldwin J., Blue J. The relationship of individualism—collectivism and self-construals to communication styles in
26. Wilson J. Exploring the past, present and future of cultural competency research: The revision and expansion of the sociocultural adaptation construct. Unpublished Doctoral Dissertation.
27. Zaidman N. Cultural codes and language strategies in business communication: Interactions between Israeli and Indian businesspeople // Management Communication Quarterly. 2001. Vol. 14 (3). P. 408—441.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 716
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 450
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 0