Социальная психология и общество
2020. Том 11. № 4. С. 198–213
doi:10.17759/sps.2020110414
ISSN: 2221-1527 / 2311-7052 (online)
Лояльность к бренду и экономический национализм российских потребителей
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: экономический национализм, лояльность к бренду, бренды иностранного производства, бренды российского производства
Рубрика издания: Эмпирические исследования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/sps.2020110414
Для цитаты: Антонова Н.В., Степаненко В.Г. Лояльность к бренду и экономический национализм российских потребителей // Социальная психология и общество. 2020. Том 11. № 4. С. 198–213. DOI: 10.17759/sps.2020110414
Литература
1. Антонова Н.В., Кумар А. Многофакторная структурная модель лояльности к бренду // Психолого-экономические исследования. 2015. Т. 8. № 3. С. 47—61.
2. Антонова Н.В., Кумар А., Солорева М.А. Восприятие отечественного и зарубежного брендов одежды российскими потребителями // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. 2016. Т. 1. № 3. С. 174—202.
3. Антонова Н.В., Патоша О.И. Особенности восприятия бренда людьми с различными стратегиями потребительского поведения // Социальная психология и общество. 2018. Т. 9. № 1. С. 124—143. DOI:10.17759/sps.2018090109
4. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 2002. 944 с.
5. Григорян Л.К. Патриотизм и национализм в России: механизмы влияния на экономическую самостоятельность // Культурно-историческая психология. 2013. № 3. С. 22—30.
6. Добровидова М.А. Эффективные технологии повышения лояльности потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. № 3. С. 48—53.
7. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М.: Аспект Пресс, 2009. 368 с.
8. Фоломеева Т.В., Винокуров Ф.Н. Лояльность потребителей как социальная установка // Психологические исследования. 2012. № 23. C. 5—12.
9. Цысарь А.В. Лояльность покупателей: основные определения, методы измерения, способы управления // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. № 5. С. 55—61.
10. Agustin C., Singh J. Curvilinear effects of consumer loyalty determinants in relational exchanges // Journal of Marketing Research. 2005. Vol. 42 (1). P. 96—108. DOI:10.1509/jmkr.42.1.96.56961
11. Akhter S. Globalization, expectations model of economic nationalism, and consumer behavior // Journal of Consumer Marketing. 2007. Vol. 24 (3). P. 142—150. DOI:10.1108/07363760710746148
12. Baughn C., Yaprak A. Economic nationalism: Conceptual and empirical development // Political Psychology. 1996. Vol. 17 (4). P. 759—778. DOI:10.2307/3792137
13. Bi X. et al. Chinese consumer ethnocentrism: A field experiment // Journal of Consumer Behaviour. 2012. Vol. 11 (3). P. 252—263. DOI:10.1002/cb.1374
14. Bolton R., Kannan P., Bramlett M. Implications of Loyalty Program Membership and Service Experiences for Customer Retention and Value // Journal of the Academy of Marketing Science. 2000. Vol. 28 (1). P. 95—108. DOI:10.1177/0092070300281009
15. Che H., Seetharaman P. “Speed of Replacement”: Modeling Brand Loyalty Using Last-Move Data // Journal of Marketing Research. 2009. Vol. 46 (4). P. 494—505. DOI:10.1509/jmkr.46.4.494
16. Cheah I., Phau I. Conceptualising consumer economic nationalistic tendencies: scale development and validation // International Review of Retail, Distribution and Consumer Research. 2015a. Vol. 25 (3). P. 313—331. DOI:10.1080/09593969.2015.1013488
17. Cheah I., Phau I. Effects of “owned by” versus “made in” for willingness to buy Australian brands // Marketing Intelligence & Planning. 2015b. Vol. 33 (3). P. 444—468. DOI:10.1108/MIP-01-2014-0016
18. Day G. A Two-Dimensional Concept of Brand Loyalty // Journal of Advertising Research. 1969. Vol. 9. P. 29—35.
19. Dick A., Basu K. Customer Loyalty Toward an Integrated Conceptual Framework // Journal of the Academy of Marketing Science. 1994. Vol. 22. P. 99—113. DOI:10.1177/0092070394222001
20. Fader P., Schmittlein D. Excess Behavioral Loyalty for High-Share Brands: Deviations // Journal of Marketing Research. 1993. Vol. 30 (4). P. 478—493. DOI:10.1177/002224379303000407
21. Gremler D., Brown S. Service loyalty: its nature, importance, and implications // Advancing Service Quality: A Global Perspective / Ed. by B. Edvardsson et al. International Service Quality Association, 1996. P. 171—180.
22. Hennig-Thurau T., Gwinner K., Gremler D. Understanding relationship marketing outcomes: An integration of relational benefits and relationship quality // Journal of Service Research. 2002. Vol. 4 (3). P. 230—247. DOI:10.1177/1094670502004003006
23. Hofmeyr J., Rice B. Commitment-Led Marketing: The Key to Brand Profits is in the Customer’s Mind. West Sussex: John Wiley and Sons, 2000. 85 p.
24. Huddy L., Khatib N. American patriotism, national identity, and political involvement // American Journal of Political Science. 2007. Vol. 51. P. 63—77. DOI:10.1111/j.1540-5907.2007.00237.x
25. Huddy L. From Social to Political Identity: A Critical Examination of Social Identity Theory // Political Psychology. 2001. Vol. 22 (1). P. 127—156. DOI:10.1111/0162-895X.00230
26. Insko C. et al. Individual-group discontinuity from the differing perspectives of Campbell’s realistic group conflict theory and Tajfel and Turner’s social identity theory // Social Psychology Quarterly. 1992. Vol. 55. P. 272—291. DOI:10.2307/2786796
27. Jacoby J., Chestnut R. Brand Loyalty: Measurement and Management. N.Y.: Wiley, 1978. 120 p.
28. Kim J., Morris J., Swait J. Antecedents of True Brand Loyalty // Journal of Advertising. 2008. Vol. 37 (2). P. 99—117. DOI:10.2753/JOA0091-3367370208
29. Koskela H. Customer Satisfaction and Loyalty in after Sales Service Modes of Care in Telecom-munications Systems Delivery: Diss. ... Doct. Technol. Helsinki: University of Technology, 2002. 211 p.
30. Kosterman R., Feshbach S. Toward a measure of patriotic and nationalistic attitudes // Political Psychology. 1989. Vol. 10. P. 257—274. DOI:10.2307/3791647
31. Li X., Petrick J. Examining the antecedents of brand loyalty from an investment model perspective // Journal of Travel Research. 2008. Vol. 47 (1). P. 25—34. DOI:10.1177/0047287507312409
32. Liu-Thompkins Y., Tam L. Not all repeat customers are the same: effects of attitudinal loyalty and habit // Journal of Marketing. 2013. Vol. 77 (5). P. 21—36. DOI:10.1509/jm.11.0508
33. Macesich G. Economic Nationalism and Stability. New York: Praeger, 1985. 329 p.
34. Mort G., Duncan M. Owned by: Country of origin’s new cue // Journal of International Consumer Marketing. 2003. Vol. 15 (3). P. 49—69. DOI:10.1300/J046v15n03_04
35. Newman J., Werbel R. Multivariate analysis of brand loyalty for major household appliances // Journal of Marketing Research. 1973. Vol. 10. P. 404—409. DOI:10.1177/002224377301000408
36. Oliver L. Whence consumer loyalty // Journal of Marketing. 1999. Vol. 63 (4). P. 33—44. DOI:10.1177/00222429990634s105
37. Reichheld F. The one number you need to grow // Harvard Business Review. 2003. Vol. 81 (12). P. 46—54.
38. Sirgy M., Samli A. A path analytic model of store loyalty involving self-concept, store image, geographic loyalty, and socioeconomic status // Journal of the Academy of Marketing Science. 1985. Vol. 13 (3). P. 265—291. DOI:10.1177/009207038501300319
39. Umashankar N., Bhagwat Y., Kumar V. Do loyal customers really pay more? // Journal of the Academic Marketing Science. 2017. Vol. 45 (4). P. 450—461. DOI:10.1007/s11747-016-0491-8
40. Wang C. Service Quality, Perceived Value, Corporate Image, and Customer Loyalty in the Context of Varying Levels of Switching Costs // Psychology & Marketing. 2010. Vol. 27 (3). P. 252—262. DOI:10.1002/mar.20330
41. Worthington S., Russell-Bennett R., Hartel C. A tridimensional approach for auditing brand loyalty // Journal of Brand Management. 2009. Vol. 17 (4). P. 243—253. DOI:10.1057/bm.2009.24
42. Yi Y., Jeon H. Effects of loyalty programs on value perception, program loyalty, and brand loyalty // Journal of the Academy of Marketing Science. 2003. Vol. 31 (3). P. 229—240. DOI:10.1177/0092070303031003002
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 478
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 401
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 0