Моделирование и анализ данных
2014. Том 4. № 1. С. 32–42
ISSN: 2219-3758 / 2311-9454 (online)
Моделирование процедур оценки деятельности студентов вуза
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: мониторинг, ВУЗ, образовательный процесс, концепт, анализ, оценка, измерение, операционализация
Рубрика издания: Моделирование
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Воронов М.В., Кудрик А.И., Леонова Н.Г. Моделирование процедур оценки деятельности студентов вуза // Моделирование и анализ данных. 2014. Том 4. № 1. С. 32–42.
Фрагмент статьи
Современные информационные технологии позволяют организовать перманентный съем и обработку огромных объемов данных о деятельности вузов, что снимает многие трудности практического решения вопросов технического и технологического характера. Основные нерешенные задачи, встающие на пути создания современных систем мониторинга, лежат в теоретико-прикладной плоскости, что обусловлено субъектным характером деятельности основных участников образовательного процесса и слабой структурированностью последнего. В силу этих обстоятельств органы управления вузом вынуждены оперировать абстрактными понятиями типа: педагогическое мастерство, уровень знаний своего предмета, уровень мотивации и т.п., непосредственное измерение значений которых, обработка и интерпретация весьма проблематичны [1].
Литература
- Берилл С.И., Воронов М.В., Леонова Н.Г. Проект «Система мониторинга состояния вуза». − Вестник Приднестровского университета, Тирасполь: Изд-во Приднестр.ун-та, №3(42), 2012, c.75-83.
- Нуждин В. Н., Кадамцева Г. Г., Пантелеев Е. Р., Тихонов А. И. Стратегия и тактика управления качеством образования. – Иваново, ИГЭУ, 2003.
- Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла /под ред. А. А. Леонтьева. − М.: Баласс, 2003.
- Волков А., Ливанов Д., Фурсенко А. Высшее образование: повестка на 2008-2016. − Инновационное образование в экономике. 2007, № 12 (1) c.8-12.
- Бершадская М.Д. Функциональная грамотность школьников и проблемы высшей школы. − Отечественные записки №4 (49), 2012..
- Воронов М.В. Проблемы оценивания состояния вуза. Монография. − М.: Изд-во СГУ, 2013.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. − М.: Академия, 2006.
- Антонов И.В., Воронов М.В. Методы анализа данных в задачах автоматизации построения онтологии предметной области. − Дистанционное и виртуальное обучение, № 8 (50) 2011, с. 19-35.
- Воронов М.В, Леонова Н.Г Формирование оценок состояния социальных систем. − Вестник наук Приднестровья, Тирасполь, 2012, с.54-58.
- Матюшкин А. М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности. − Вопросы психологии, 1982, № 4, с. 5-17.
- Социальный портрет современного студента России. Электронный ресурс: Электронная библиотека text.tr200.biz, http://text.tr200.biz/referat_sociologija/?referat=151867&page=1.
- Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления. Серия «Учебники для высшей школы». − Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1275
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 583
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0