Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8583Ключевые слова 21029 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

0,214 — двухлетний импакт-фактор

Моделирование и анализ данных

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2219-3758

ISSN (online): 2311-9454

DOI: https://doi.org/10.17759/mda

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2011 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Осязаемая предметность с компьютерной поддержкой 70

Куланин Е.Д., кандидат физико-математических наук, профессор кафедры прикладной математики, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Москва, Россия, lucas03@mail.ru
Нгуен В.К., студент, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Москва, Россия
Степанов М.Е., кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной математики факультета информационных технологий, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, mestepanov@yandex.ru

Аннотация

В статье рассматриваются перспективы внедрения идеи соединения материальных осязательных объектов, предназначенных для ознакомления учащихся с математическими понятиями, и сопровождающих эти объекты обучающих программ. Тем самым была выдвинута идея осязаемой предметности с компьютерной поддержкой в учебный процесс Компьютерная поддержка осязаемой предметности в любых её формах является средством достижения наилучших условий для самостоятельного изучения учащимися с дефектами зрения некоторых вопросов математики. По этой причине желательно вести разработки программного обеспечения в этом направлении.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Методическая проработка курса лекций или семинарских занятий является неотъемлемой частью преподавательской работы. Работают в этом направлении и авторы данной статьи.

Литература
  1. Куланин Е.Д., Степанов М.Е. Пропедевтика решения экстремальных задач в школьном курсе математики. Рукопись.
  2. Куланин Е.Д., Степанов М.Е. Роль образного мышления в научном мышлении. Рукопись.
  3. Степанов М.Е. Некоторые вопросы методики преподавания высшей математики // Моделирование и анализ данных. 2017. № 1. С. 54–94.
  4. Степанов М.Е. Из опыта работы в области тифлопедагогики // Моделирование и анализ данных. 2017. № 1. С. 42–53.
  5. Рефлексы головного мозга / И.М. Сеченов. – Москва: АСТ, 2015. – 352 с.
  6. Веннинджер М. Модели многогранников. – Москва: Мир, 1974. – 236 с.
  7. Кутеева Г.А., Синильщикова Г.А., Трофименко Б.В. Математические модели каталога Мартина Шиллинга. Математика в высшем образовании. № 15, 2017.
  8. Гильберт Д., Кон-Фоссен С., Наглядная геометрия. – Москва: Наука, 1981. – 344 с.
  9. Болтянский В.Г., Ефремович В.А., Наглядная топология. – Москва: Наука, 1982. – 160 с.
  10. Франсис Дж. Книга с картинками по топологии. – Москва: Мир, 1991. – 350 с.
  11. Фоменко А.Т. Наглядная геометрия и топология: Математические образы в реальном мире. – Москва: Изд. МГУ, 1998. – 416 с.
  12. Савёлов А.А. Плоские кривые: Систематика, свойства, применения. М., ЛЕНАНД, 2009.
  13. Боголюбов А.Н. Иван Иванович Артоболевский: 1905–1977. Создатель советской научной школы теории механизмов и машин. – Москва: ЛЕНАНД, 2017. – 296 с.
  14. Радемахер Г., Теплиц О. Числа и фигуры. – Москва: Физматгиз, 1962. – 263 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика