Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8659Ключевые слова 21251 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

0,214 — двухлетний импакт-фактор

Моделирование и анализ данных

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2219-3758

ISSN (online): 2311-9454

DOI: https://doi.org/10.17759/mda

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2011 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Пропедевтика решения экстремальных задач в школьном курсе математики 67

Куланин Е.Д.
кандидат физико-математических наук, профессор кафедры прикладной математики, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Москва, Россия
e-mail: lucas03@mail.ru

Нуркаева И.М.
кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной информатики и мультимедийных технологий факультета информационных технологий, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
e-mail: nurkaevaim@yandex.ru

Степанов М.Е.
кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной математики факультета информационных технологий, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
e-mail: mestepanov@yandex.ru

Аннотация

В данной статье рассматривается пропедевтика решения экстремальных задач. Как известно, подобные задачи играют важную роль в различных областях науки и техники. К ним зачастую сводятся многие проблемы, возникающие в экономике, промышленности и сельском хозяйстве. Как правило, решение этих задач требует применения достаточно сложного математического аппарата, изучаемого в высших учебных заведениях. Однако многие задачи на максимум и минимум могут быть решены элементарными средствами без использования высшей математики. Решение таких задач весьма полезно для учащихся в качестве пропедевтики соответствующей тематики.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Одной из насущных задач в преподавании вообще и в преподавании математики в частности является перевод образовательных программ на современные рельсы. При этом возникают весьма сложные проблемы, трудно поддающиеся решению.

Литература
  1. Дьедонне Ж. Линейная алгебра и элементарная геометрия. – М., Наука, 1972.
  2. Куланин Е.Д., Степанов М.Е. Геометрия. Учебное пособие. 9 класс. – М., Институт новых образовательных систем. 2001.
  3. Кривошапко С.Н., Иванов В.Н., Халаби С.М. Аналитические поверхности. – М., Наука, 2006.
  4. Прасолов В.В. Геометрия Лобачевского. – М., МЦНМО, 2004.
  5. Фиников С.П. Теория поверхностей. – М., КомКнига, 2010.
  6. Mavlo D.P. Problem 624. // Crux Mathematicorum, Vol.7, 1981, № 4 (April), p.116.
  7. Mavlo D.P. Solution to the Problem 624. // Crux Mathematicorum, Vol.8, 1982, № 4 (April), p.109–111.
  8. Кукушкин Б.Н. Решение задачи № 136. // «Математика в школе», № 4, 2017, С. 67–68.
  9. Куланин Е.Д., Федин С.Н. Избранные задачи по геометрии. Треугольник. М., Илекса, 2016.
  10. Куланин Е.Д., Нуркаева И.М. О двух геометрических задачах на экстремум. // «Математика в школе», № 4, 2019, С. 35–40.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика