Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
![]() Консультативная психология и психотерапия Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 2075-3470 ISSN (online): 2311-9446 DOI: https://doi.org/10.17759/cpp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1992 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Консультативная психология и психотерапия Мастерская субъектности 898Архангельская В.В. АннотацияВ статье представлены исторические и теоретические контексты возникновения и реализации подхода психосоциальной анимации, практикуемого в женевском центре Ракар. Рассматриваются некоторые ключевые идеи институциональной психотерапии, одной из ветвей которой является изучаемый подход. Ключевые слова: институциональная психотерапия, институция, психосоциальная анимация Рубрика: Мастерская и методы Тип: научная статья Фрагмент статьи
В рубрике «Мастерская» мы помещаем перевод главы из коллективной монографии 2010 года «От психосоциальной анимации к клинике повседневности», представляющей подход, который ее авторы называют «психосоциальная анимация». Текст статьи начинается как будто бы с середины. Мы слушаем какой-то уже начавшийся до нас разговор. Ничего еще не понимающего читателя приглашают поучаствовать в живой дискуссии – без введения, предисловия, без подготовки. Конечно, такое впечатление отчасти обусловлено тем, что глава изъята из контекста книги; однако, пожалуй, это – не главное. Текст не зря помещен в рубрику «Мастерская». Читатель действительно попадает в настоящую – в буквальном смысле слова – мастерскую, в цех, где кипит работа… Это текст-экскурсия по мастерской. В подобном жанре есть свой аромат, позволяющий ощутить, увидеть работу своими глазами, оказаться сразу внутри нее: не по фотографиям, не по текстам, выдержанным в жанре традиционного научного доклада с последовательным изложением теоретических позиций и положений, методов и процедур, но – через прямое «погружение в гущу событий». Понятно, однако, что и в этой экскурсии нужен «экскурсовод», без которого большая часть тонкостей искусства осталась бы скрытой от глаз посетителя, без чьего сопровождения посетитель может и не разглядеть за конкретными действиями и обсуждениями, казалось бы, совсем частных вопросов (например, что делать, если скучно слушать клиента, или можно ли принимать от него подарки?) постоянно возобновляемую рефлексивную работу над той теоретической и практической проблематикой, которая составляет основной нерв подхода. В публикуемом тексте мы имеем дело с непосредственной тканью терапевтической работы, которая «плетется» каждый день и включает в себя множество различных измерений. Для того чтобы познакомить читателя с такой работой, необходимо скорее показывать и демонстрировать ее на конкретных ситуациях, нежели рассказывать «о» ней. Оставляя за текстом такую функцию демонстрации, в своем введении мы решились все-таки рассказать и «об» этой работе, не претендуя при этом на исчерпывающий анализ, но пытаясь дать первоначальный эскиз планов и контекстов «территории», на которой располагается подход «психосоциальной анимации», а также основных вопросов, на которые он пытается давать ответ. Статьи по теме
Психотерапия и психокоррекция | Холмогорова А.Б. От главного редактора: предсказания А.Т. Бека о будущем психотерапии и опыт российских специалистов Инновационные модели | Бортаковский А.С., Евдокимова Е.А. Синтез оптимального управления группой объектов переменного состава В помощь психологу, Живая жизнь без комментариев | Норамбуэна М.Д., Салати П. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|