Клиническая и специальная психология
2024. Том 13. № 1. С. 117–127
doi:10.17759/cpse.2024130108
ISSN: 2304-0394 (online)
Эффективность медицинских подкастов в повышении осведомленности женщин о здоровье
Аннотация
Цель исследования состояла в оценке эффективности медицинского подкаста как нового учебного инструмента для повышения осведомленности египетских женщин о своем здоровье. В исследовании приняли участие 50 студенток университета, ответившие на объявление об исследовании в социальных сетях. Оценка изменений в уровне знаний включала в себя измерение знаний до и после прослушивания подкаста, темой которого были вагинальные инфекции. Для оценки устойчивости полученных знаний через 2 недели было проведено повторное тестирование. Результаты были проанализированы с помощью парного t-теста, сравнивающего среднюю оценку знаний до и после подкаста. Показано, что средний балл теста увеличился на 62% (p<0.05). Кроме того, в обеих группах не было выявлено существенной разницы между средними баллами по результатам первого и второго тестирования, проведенного 2 недели спустя, что свидетельствует о высоком уровне усвоения знаний. Подкаст расширил знания респонденток о гинекологических заболеваниях и может служить эффективным учебным инструментом медицинских специалистов по охране женского здоровья. В этом исследовании подчеркивается роль подкастов как ценного образовательного ресурса в обществе. Успех таких инициатив способствует устранению недостатка медицинских знаний о заболеваниях у населения.
Общая информация
Ключевые слова: подкаст, женщины , осведомленность, СМИ, инструменты обучения
Рубрика издания: Прикладные исследования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/cpse.2024130108
Получена: 15.03.2024
Принята в печать:
Для цитаты: Хайрат П. Эффективность медицинских подкастов в повышении осведомленности женщин о здоровье [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2024. Том 13. № 1. С. 117–127. DOI: 10.17759/cpse.2024130108
Литература
- Davis F.D. Perceived usefulness, perceived ease of use, and user acceptance of information technology. MIS Quarterly, 1989. Vol. 13, no. 3, pp. 319-340. DOI: 10.2307/249008
- Gunter B. Media research methods: measuring audiences, reactions and impact. London; Thousand Oaks, CA.: Sage Publications, 2000. 314 p.
- Health Survey of Egyptian Household. Central Agency for Public Mobilization and Statistics, 2022. URL: https://www.capmas.gov.eg/Pages/Publications.aspx?page_id=5109&Year=23639 (accessed 02.02.2024)
- Johnson L., Grayden S. Podcasts — An emerging form of digital publishing. International journal of computerized dentistry, 2006. Vol. 9, pp. 205–218.
- Khattab A.M. The communicative behavior of Egyptian youth in relation to advanced technological technologies, “podcast as a model”: A study of Egyptian youth’s use of podcast technology, the gratifications achieved, and the expected behavioral effects. Journal of the Faculty of Arts, 2017. Vol. 47, no.4.
- Podcast Listeners Survey MENA 2019. URL: https://ar-podcast.com/b/survey-mena-2019/
- Saad S.M.M. Research Trends in Media Studies and the Corona Pandemic: A Second Level Analytical Study. Journal of Public Relations Research Middle East, 2021. Vol. 9, no. 34 (1), pp. 8–9.
- Satour M.M.M. Activating the role of podcasting as a new mobile advertising medium. Journal of Science and Arts, 2012. Vol. 24, no. 2, p. 15.
- Sheikhani S. New Media in the Information Age. Damascus University Journal of Humanities, 2010. Vol. 26, no. 1–2, pp. 435–478.
- Šumak B., Hericko M., Pušnik M., Polančič G. Factors Affecting Acceptance and Use of Moodle: An Empirical Study Based on TAM. Informatica, 2011. Vol. 35, pp. 91–101.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 171
В прошлом месяце: 32
В текущем месяце: 19
Скачиваний
Всего: 82
В прошлом месяце: 17
В текущем месяце: 13