Эффективность медицинских подкастов в повышении осведомленности женщин о здоровье

82

Аннотация

Цель исследования состояла в оценке эффективности медицинского подкаста как нового учебного инструмента для повышения осведомленности египетских женщин о своем здоровье. В исследовании приняли участие 50 студенток университета, ответившие на объявление об исследовании в социальных сетях. Оценка изменений в уровне знаний включала в себя измерение знаний до и после прослушивания подкаста, темой которого были вагинальные инфекции. Для оценки устойчивости полученных знаний через 2 недели было проведено повторное тестирование. Результаты были проанализированы с помощью парного t-теста, сравнивающего среднюю оценку знаний до и после подкаста. Показано, что средний балл теста увеличился на 62% (p<0.05). Кроме того, в обеих группах не было выявлено существенной разницы между средними баллами по результатам первого и второго тестирования, проведенного 2 недели спустя, что свидетельствует о высоком уровне усвоения знаний. Подкаст расширил знания респонденток о гинекологических заболеваниях и может служить эффективным учебным инструментом медицинских специалистов по охране женского здоровья. В этом исследовании подчеркивается роль подкастов как ценного образовательного ресурса в обществе. Успех таких инициатив способствует устранению недостатка медицинских знаний о заболеваниях у населения.

Общая информация

Ключевые слова: подкаст, женщины , осведомленность, СМИ, инструменты обучения

Рубрика издания: Прикладные исследования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/cpse.2024130108

Получена: 15.03.2024

Принята в печать:

Для цитаты: Хайрат П. Эффективность медицинских подкастов в повышении осведомленности женщин о здоровье [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2024. Том 13. № 1. С. 117–127. DOI: 10.17759/cpse.2024130108

Литература

  1. Davis F.D. Perceived usefulness, perceived ease of use, and user acceptance of information technology. MIS Quarterly, 1989. Vol. 13, no. 3, pp. 319-340. DOI: 10.2307/249008
  2. Gunter B. Media research methods: measuring audiences, reactions and impact. London; Thousand Oaks, CA.: Sage Publications, 2000. 314 p.
  3. Health Survey of Egyptian Household. Central Agency for Public Mobilization and Statistics, 2022. URL: https://www.capmas.gov.eg/Pages/Publications.aspx?page_id=5109&Year=23639 (accessed 02.02.2024)
  4. Johnson L., Grayden S. Podcasts — An emerging form of digital publishing. International journal of computerized dentistry, 2006. Vol. 9, pp. 205–218.
  5. Khattab A.M. The communicative behavior of Egyptian youth in relation to advanced technological technologies, “podcast as a model”: A study of Egyptian youth’s use of podcast technology, the gratifications achieved, and the expected behavioral effects. Journal of the Faculty of Arts, 2017. Vol. 47, no.4.
  6. Podcast Listeners Survey MENA 2019. URL: https://ar-podcast.com/b/survey-mena-2019/
  7. Saad S.M.M. Research Trends in Media Studies and the Corona Pandemic: A Second Level Analytical Study. Journal of Public Relations Research Middle East, 2021. Vol. 9, no. 34 (1), pp. 8–9.
  8. Satour M.M.M. Activating the role of podcasting as a new mobile advertising medium. Journal of Science and Arts, 2012. Vol. 24, no. 2, p. 15.
  9. Sheikhani S. New Media in the Information Age. Damascus University Journal of Humanities, 2010. Vol. 26, no. 1–2, pp. 435–478.
  10. Šumak B., Hericko M., Pušnik M., Polančič G. Factors Affecting Acceptance and Use of Moodle: An Empirical Study Based on TAM. Informatica, 2011. Vol. 35, pp. 91–101.

Информация об авторах

Хайрат Пассант, кафедра социологии СМИ, Факультет искусств, Университет Суэцкого канала, Египет, ORCID: https://orcid.org/0009-0002-4861-9630, e-mail: bassanthamza@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 171
В прошлом месяце: 32
В текущем месяце: 19

Скачиваний

Всего: 82
В прошлом месяце: 17
В текущем месяце: 13