МГППУ на ММСО: день второй

32

13 апреля сотрудники, студенты и преподаватели МГППУ продолжили активную работу на стенде, общаясь как с детьми, так и со взрослыми гостями выставки. Команда также приняла  участие в других встречах  форума.

11.00

"Гравити фолз" или "Фиксики"?

Е. Е. Клопотова и И.А. Самкова (кафедра «Дошкольная педагогика и психология») провели дискуссию "Игра современных дошкольников: веселый досуг или образовательная практика".

Место действия: стенд МГППУ

Ребята, а как бы вы объяснили, кто такой дошкольник? С чем он у вас ассоциируется?

-С игрушками!

-Это необразованный человек.

-Ребенок, которого надо поставить на ноги.

 - Да, действительно, но, давайте посмотрим на этот возраст с точки зрения того, что у человека должно быть. Для развития нам нужен хороший фундамент, а он закладывается еще до школы. Как же нам его построить?

-Посадить детей за книги и буквари.

-Играть с ними в интеллектуальные игры.

-Да просто общаться.

-Неплохо! Но вообще-то с детьми еще и мультики можно смотреть...

-Мы спросили ребят: какие мультики вы смотрите? Они, немного стесняясь, назвали "Фиксиков" и какие то еще детские мультики из категории 0+. Мы сразу поняли, что они нас стесняются и дают социально желательные ответы. Поэтому осторожно уточнили: "а "Гравити Фолз" смотрели? Это же очень крутой мультик"! Естественно они подхватили эту идею и назвали нам еще много подобных мультсериалов. Сколько бы взрослые не запрещали смотреть какие-то мультфильмы, дети все равно будут их смотреть. Поэтому мы считаем, что задача взрослых - научить ребенка правильно воспринимать мультфильмы. Научить видеть положительные посылы. Объяснить непонятные вещи. Привлечь внимание к доброму и светлому, отметили Екатерина Евгеньевна и Ирина Анатольевна.

12.00

"Рано или поздно школа будет выпускать своих детей в университеты, которые тоже будут инклюзивными"

Инклюзивные педагогические практики: лучшие школы России. Мастер-классы и экспертиза.

Место действия: зал "Выготский". В ходе мероприятия педагоги-победители конкурсов по инклюзивному образованию поделились опытом обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ С. В. Алехина выступила в роли модератора встречи, ставшей логичным продолжением презентации вновь созданной Ассоциации инклюзивных школ России. В мероприятии участвовали не только директора, педагоги и психологи лучших инклюзивных школ страны, но и иностранные гости и эксперты.

Светлана Владимировна обратила внимание на необходимость продолжать развивать идею инклюзии на всех уровнях образования: "Рано или поздно дети заканчивают школу и идут учиться дальше. Поэтому сегодня перед нами стоит очень большая задача: сделать высшее образование доступным для всех, кто хотел бы его получить. Поэтому в ВУЗах появляются проректора по инклюзивному образованию, адаптируются программы. В этом отношении рано или поздно школа будет выпускать своих детей в университеты, которые тоже будут инклюзивными".

12.00

Современный руководитель, кто он?

Заведующая кафедрой психологией управления МГППУ А. В. Погодина прочитала мини-лекцию с элементами тренинга "Управляй! Об универсальных законах менеджмента"

Место действия: стенд МГППУ

-Мы обсудили, кто такой современный руководитель, какие требования предъявляет общество современноу руководителю, объянила Алла Васильевна, - но, может быть, самой главной моей задачей было дать гостям информацию о них самих. Я предложила им, с одной стороны смешные, а с другой стороны, очень диагностические тесты, которые им помогут разобраться: могут ли они сами быть руководителями или нет.

14.30

"Я не думаю, что игра уйдет совсем".

Л.И. Эльконинова, старший научный сотрудник Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО, член Международной психологической организации ISSBD, доцент кафедры возрастной психологии МГППУ рассказала о детской игре в век гаджетов.

Место действия: зал "Песталоцци"

Людмила Иосифовна рассуждала о сюжетно-ролевой игре в контексте культурно-исторической психологии.

-Эта психология говорит нам, что психическое развитие - это присвоение культуры и, если мы считаем, что гаджет - это продукт культуры, то так к нему и надо относиться. Компьютер - это орудие, и только от человека зависит как оно будет использовано.  

В своей лекции Людмила Иосифовна отметила, что, на ее взгляд, в отношении текущего состояния сюжетно-ролевой игры есть ряд стереотипов. Во-первых, такая игра вовсе не так безопасна, как ее принято воспринимать в сравнении с компьютерными. Во-вторых, она не распалась с приходом новых технологических возможностей.

-Мир ускоряется, становится опаснее. И чем он опаснее, тем больше последствий наших действий мы обязаны испробовать в условном пространстве, отметила она.

15.30

Какими техниками изучения языка можно дополнить скучные грамматические правила?

Студенты факультета "Иностранные языки" провели мастер-класс «WORK SHOP: Многообразие методов и приемов преподавания иностранного языка в рамках современного коммуникативного подхода»

Место действия: стенд МГППУ

В ходе лекции ребята не раз отметили, что в наше время вовсе не обязательно ограничиваться книгами по грамматике.

-Есть множество разнообразных способов выучить язык: в языковой школе, за рубежом, с репетитором. А кто-то хочет учить язык самостоятельно. Они выбирают наиболее эффективные и проверенные временем методики: коммуникативную, работу в мини-группах, метод мозгового штурма, карусели, ажурной пилы и броуновского движения.

16.30

"Кто-нибудь знает, что такое кормильство"?

Доцент кафедры педагогической психологии МГППУ М.В. Енжевская прочитала лекцию на тему "Портрет современного учителя".

Место действия: стенд МГППУ

Марина Владимировна подробно рассказала о разных этапах становления системы образования и воспитания в России, начиная с самых древних времен.

-Вот, например, кормильство - это социально-педагогическое явление на Руси X-XII вв. Кормильцев подбирали для воспитания детей феодальной знати, объяснила она.

Гости стенда также обсудили постепенную трансформацию принципов работы учителя и посмотрели небольшой фильм о самых значимых представителях этой профессии.

ММСО продолжит свою работу 14 и 15 апреля. Ждем вас на стенде МГППУ в павильоне ВДНХ № 75.

Программу работы стенда можно скачать здесь.