Как научить учиться: о проблемах развития учебной самостоятельности младших школьников

31

В преддверии выхода нового номера журнала «Психологическая наука и образование» (№ 2, 2019) редакция портала психологических изданий побеседовала с кандидатом психологических наук, доцентом ФГБОУ ВО МГППУ Сергеем Викторовичем Зайцевым о проблеме развития учебной самостоятельности младших школьников, актуальность которой обусловлена введением нового государственного стандарта начального общего образования.

Рассказывая о предпосылках и идее своего научного исследования, Сергей Викторович подчеркнул, что умение учиться нужно рассматривать не только как основной результат в школе, но и как одну из фундаментальных компетенций современности. По мнению Сергея Викторовича, развитие самостоятельности и индивидуализации в школе представляет важную проблему.

В своей работе автор выделил и проанализировал основные противоречия, препятствующие становлению учебной самостоятельности, сформулировал условия, способствующие развитию учебной самостоятельности обучающихся, и представил общую схему реализации этих условий в начальной школе на примере инновационной модели урока «Самоучка».

Подробнее об исследовании читайте в статье «Проблемы развития учебной самостоятельности младших школьников» нового выпуска журнала «Психологическая наука и образование».

Слушайте новый 38-й выпуск подкаста PsyJournals Live: https://psyjournals.podster.fm/43

Публикация: Зайцев С.В. Проблемы развития учебной самостоятельности младших школьников // Психологическая наука и образование. 2019. Т. 24. No 2. C. 50—58. doi: 10.17759/pse.2019240205