Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1823Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Проблемы развития учебной самостоятельности младших школьников 896Зайцев С.В. АннотацияОбсуждаются и анализируются основные проблемы и противоречия, препятствующие успешному решению задачи формирования у младших школьников учебной самостоятельности, актуальность которой обусловлена введением нового государственного стандарта начального общего образования. Выделены основные противоречия, препятствующие становлению учебной самостоятельности: между свободой и необходимостью, единством и многообразием в обучении, между новыми образовательными задачами и несоответствующей им традиционной практикой школьного обучения. Подчеркивается, что преодоление этих фундаментальных противоречий требует не просто модернизации отдельных средств и методов обучения, а существенного изменения профессиональной позиции учителя, разработки и использования принципиально иных педагогических технологий: создания в классе активной и вариативной образовательной среды, управления ею в целях развития учебной самостоятельности школьников, ведения мониторинга за индивидуальным развитием каждого ученика. Автор формулирует условия, способствующие развитию учебной самостоятельности обучающихся, и представляет общую схему реализации этих условий на уроках в начальной школе. Ключевые слова: учебная самостоятельность, вариативная образовательная среда, индивидуальные особенности учения, профессиональная позиция учителя Рубрика: Психология образования Тип: научная статья Подкаст Фрагмент статьи
Введение нового государственного стандарта начального общего образования поставило перед практиками сложную задачу — обеспечить формирование у младших школьников умения учиться «как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями». По существу, речь идет о формировании у ребенка умения учить самого себя или об учебной самостоятельности. Литература
Статьи по теме
Клиническая психология, Психология личности | Гаранян Н.Г., Шарапова А.В., Сорокова М.Г., Микита О.Ю., Бойко С.Л. Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. Теория и методология | Зайцев С.В., Добрякова О.И. Особенности изменения индивидуальных предпочтений младших школьников в процессе обучения |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|