Взаимодействие матери и ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития

34
Иллюстрация к новости

Редакция портала психологических изданий PsyJournals.ru побеседовала с Авдеевой Наталией Николаевной, кандидатом психологических наук, профессором кафедры возрастной психологии имени Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования ФГБОУ ВО МГППУ об исследовании взаимодействия матери и ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития.

По словам Наталии Николаевны, в настоящее время психоневрологи и психологи отмечают более позднее начало активной речи у детей раннего возраста. Наталия Николаевна подчеркнула, что при решении проблемы задержки речевого развития «до сих пор работа проводилась с детьми и давались рекомендации родителям, как именно нужно разговаривать, активизировать речь и общение, но не обращалось внимание на психологические особенности самих матерей».

Этот факт позволил сместить фокус внимания на мать как активного участника взаимодействия с ребенком, у которого формируется задержка речевого развития, что и определило направление проведенного исследования.

В исследовании было проведено сравнение особенностей детско-материнской привязанности, характера эмоционального, предметно-практического взаимодействия и образа ребенка у матерей с детьми раннего возраста с нормальным развитием и с задержкой речевого развития.

Подробнее об исследовании и его результатах читайте в статье «Взаимодействие матери и ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития» нового номера журнала «Психологическая наука и образование» (№ 2, 2019).

Слушайте новый 41-й выпуск подкаста PsyJournals Live: https://psyjournals.podster.fm/46

Публикация: Авдеева Н.Н. Взаимодействие матери и ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 2. С. 19–28. doi:10.17759/pse.2019240202