Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1823Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Взаимодействие матери и ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития 835Авдеева Н.Н. АннотацияВ статье приводятся данные исследования особенностей взаимодействия матерей с детьми раннего возраста с нормальным развитием и задержкой речевого развития (ЗРР). Предполагалось, что различия могут проявляться в особенностях детско-материнской привязанности, характере эмоционального и предметно-практического взаимодействия, а также в образе ребенка у матери. Были обследованы 40 детей (20 — с нормативным развитием и 20 — с ЗРР), а также их матери. В ходе исследования использовались: опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия (ОДРЭВ) Е.И.Захаровой; родительское сочинение «Мой ребенок» (форма незавершенных предложений) А.А.Шведовской; проба на совместную деятельность (авторская модификация «Архитектор-строитель»); анкетирование матерей для ретроспективной оценки типа привязанности ребенка к матери; стандартизированное наблюдение взаимодействия и проявлений привязанности ребенка к матери. Результаты исследования показали, что в группе матерей и детей с нормальным развитием преобладает надежная привязанность ребенка к матери. Матери имеют адекватный образ ребенка; проявляют чувствительность, эмоциональное принятие, способность к позитивному эмоциональному взаимодействию с ребенком; эмоциональное общение гармонично сочетается с деловым. В группе матерей и детей с ЗРР преобладает ненадежная привязанность; для матерей характерен неадекватный образ ребенка, сниженная чувствительность к проявлениям ребенка во взаимодействии, негативные чувства, неумение воздействовать на состояние ребенка, дисгармоничность делового и межличностного общения, совместная деятельность является малопродуктивной. Ключевые слова: речевое развитие, ранний возраст, привязанность, взаимодействие матери и ребенка Рубрика: Психология развития Тип: научная статья Подкаст Авдеева Н.Н. Взаимодействие матери и ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития Фрагмент статьи
Отставание в развитии речи является одной из актуальных проблем, связанных с развитием ребенка, т.к. в среднем каждый четвертый ребенок дошкольного возраста в России страдает замедленным развитием речи или его нарушением. Термин «задержка речевого развития» применяется для описания раннего речевого развития детей, у которых отклонения от нормального речевого развития достаточно выражены, а тип речевого нарушения еще не определен. Литература
Статьи по теме
Психология развития | Галасюк И.Н., Шинина Т.В., Шведовская А.А., Морозова И.Г., Ефремова Е.В., Нгуен Т.Х., Нгуен Т.Л. Взаимодействие значимого взрослого с ребенком раннего возраста в России и Вьетнаме Клиническая психология | Куфтяк Е.В., Задорова Ю.А. Привязанность дошкольников к матери и ее влияние на психическое здоровье Психология развития | Молчанов С.В., Алмазова О.В. Клиническая психология, Психология личности | Гаранян Н.Г., Шарапова А.В., Сорокова М.Г., Микита О.Ю., Бойко С.Л. Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|